В начале этого года Говорухин внес на рассмотрение нижней палаты законопроект, который запрещает прерывать показ фильмов рекламой без разрешения правообладателей. Однако даже если правообладатель не против, длительность рекламы во время трансляции фильма на ТВ не может превышать двух минут, следует из текста документа. Законопроект также запрещает прерывать показ фильм анонсами телепрограмм и телепередач, включая использование «бегущей строки». В пояснительной записке говорится, что демонстрация рекламы допускается только до или после показа фильма.
На прошедших слушаниях Говорухин заявил, что цель инициативы — не сократить рекламу, а привести ее в цивилизованные рамки. «Речь идет о том, что практически каждый художественный фильм, который показывают по телевидению, гибнет из-за рекламы (…). Вот идет фильм с трагическим эпизодом, вдруг на экране возникает какой-то черт, что-то прыгает, показывает и занимает половину экрана [телевизора] снизу. Потом выясняется, что это реклама передачи какой-то», — сказал парламентарий, цитирует ТАСС.
По итогам трех кварталов 2017 года объем рекламы на российской телевидении равнялся 115-116 млрд руб. — рост год-к-году составил 23%. Объем рекламы на нишевых каналах за этот период вырос на 42%, до 3,49 млрд.
____________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.