По данным обзора мировых рынков платного ТВ, проведённого консалтинговым агентством МТМ по заказу швейцарской компании Kudelski, мультискрин-технологии приняты на вооружение большинством провайдеров: 92% операторов предлагают услугу «Мультискрин» (просмотр контента на различных устройствах), 49% обеспечивают доступ к сторонним платформам и 30% предлагают одиночные сервисы, не включённые в пакеты. При этом только 10% операторов транслируют видео в 4К, а голосовой контроль поддерживают всего 3% платформ.
Также в отчёте сообщается, что расширение спектра услуг в смежные области пока находится в начальной фазе: 12% операторов предлагают услуги по обеспечению домашней безопасности, и 9% - сервисы домашней автоматизации.
Симон Трудель, директор по маркетингу NAGRA, говорит, что примечательна концентрация усилий провайдеров платного ТВ на улучшении качества их предложений в ближайшие годы в основном в плане контента, пакетов и ОТТ-трансляций, при достаточно низком интересе к расширению в смежные сферы. По его словам, это означает усиление конкуренции, которое потребует от операторов ускорения работ по введению инноваций, заключения новых партнёрских соглашений с дистрибьюторами и образования многосторонних союзов. Не следует забывать, добавляет Трудель, о необходимости продолжать инвестиции в разработку решений следующего поколения, которые позволят повысить удовлетворенность пользователей от просмотра контента на всех экранах, привлекут новых клиентов и увеличат оборот и прибыльность.
В отчёте, исходя из данных о портфолио продукции и сервисов 93 крупнейших провайдеров платного ТВ в восемнадцати европейских странах, сделан вывод, что наиболее продвинутыми являются крупнейшие межрегиональные и европейские телекоммуникационные компании.
Данное исследование также позволило выделить основные направления развития сектора в Европе. В первую очередь понять, как относительно новые игроки на рынке платного ТВ справляются с задачами по созданию инновационной и диверсифицированной структуры сервиса, говорит управляющий MTM Джон Уоттс. Он добавляет, что инновации на основе IP, облачных технологий и технологий обработки больших объёмов данных будут играть ключевую роль в повышении качества ТВ-сервиса во всём мире.
Исследование под названием «Отображение ландшафта инноваций в сфере платного ТВ в Европе» является первым в серии, посвященной состоянию отрасли во всём мире в рамках форума «Инноваций Платного ТВ». Следующие отчёты будут посвящены тем же вопросам в отношении рынков Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Северной Америки. Их опубликуют в течение ближайших месяцев. Итоговый обзор будет представлен на конференции IBC 2016, которая пройдет в выставочном центре RAI (Амстердам, Нидерланды) с 9 по 13 сентября.