img16 декабря 2015 в 16:17

J

Согласно прогнозу J’son & Partners Consulting в рамках программы устранения цифрового неравенства нужно устанавливать более 1000 невысоких конструкций в год в течение ближайших 10 лет.

Согласно прогнозу J’son & Partners Consulting в рамках программы устранения цифрового неравенства нужно устанавливать более 1000 невысоких конструкций в год в течение ближайших 10 лет.

Компания J’son & Partners Consulting опубликовала исследования рынка антенно-мачтовых сооружений в России.
Согласно базовому сценарию прогноза J’son & Partners Consulting, число АМС в России увеличится с 60 тыс. до 126 тыс., то есть более чем в два раза в период 2015–2026 гг. По мнению J’son & Partners Consulting в рамках программы устранения цифрового неравенства для размещения точек доступа и маломощных базовых станций потребует создания более 1000 невысоких конструкций в год в течение ближайших 10 лет.

Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, темпы строительства сетей мобильной связи в России остаются достаточно высокими. В 2014 г. общее число базовых станций всех стандартов (2G, 3G, 4G) в России приблизилось к отметке 330 тыс. При этом темпы роста снизились незначительно – с 31 % в 2013 г. до 25 % в 2014 г., и в 2015 г. остаются достаточно высокими. Это происходит, в частности, благодаря выходу на новые территории (включая рынок Москвы и Московской области) нового федерального оператора Tele2, а также необходимости соблюдения лицензионных обязательств операторов по LTE-покрытию. С другой стороны, крупнейшие операторы нацелены на постепенное снижение капитальных затрат, и использование услуг профессиональных «башенных» компаний является одним из действенных способов в этом направлении.

Основная особенность российского рынка АМС состоит в том, что до сих пор основное количество инфраструктуры, на которой происходит размещение базовых станций, принадлежит самим операторам. В общем количестве сайтов доля независимых владельцев инфраструктуры составляет всего около 1 %. В то время как во всем мире уже произошло разделение функций владения активной (базовые станции) и пассивной (башни и мачты связи) инфраструктуры. Это связано с более высокой эффективностью такой модели, поскольку одно сооружение может использоваться сразу несколькими операторами.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в сравнении с рынками АМС развитых и ряда развивающихся стран для российского рынка АМС характерно:

- низкая доля «башенных» компаний, которые сдают свои объекты в аренду операторам мобильной связи для размещения базовых станций, – не более 6 % от всего числа АМС по итогам 3-го квартала 2015 г. против 48 % в США, 71 % в Бразилии, 91 % в Мексике, 47 % – в странах Африки (прогноз на 2015 г.);

- низкий показатель числа арендаторов на одно АМС – 1,25 по итогам 3-го квартала 2015 г. в среднем по рынку против 2,2–3,0 на развитых рынках, 1,8 – в Индии (прогноз на 2015 г.);

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий