img29 ноября 2016 в 13:52

J`son & Partners: бытовая IoT-техника пока самый слаборазвитый сегмент рынка устройств для «умных» домов

Компания J`son & Partners Consulting поделилась результатами исследования основных тенденций развития потребительских устройств для Интернета вещей (IoT). Аналитики ждут бурного роста потребительских IoT-устройств, но отмечают, что пока у российских пользователей отсутствует понимание функций товара и возможностей его использования.

Компания J`son & Partners Consulting поделилась результатами исследования основных тенденций развития потребительских устройств для Интернета вещей (IoT). Аналитики ждут бурного роста потребительских IoT-устройств, но отмечают, что пока у российских пользователей отсутствует понимание функций товара и возможностей его использования.

J’son & Partners Consulting провела анализ более 1500 производителей потребительских устройств для Интернета вещей по нескольким основным направлениям, в которые вошли устройства для управления приборами Интернета вещей и приборы для «умного дома».

По мнению аналитиков, за период с 2010 по 2015 год в структуре умных устройств с возможностью выхода в интернет произошли глобальные изменения. Если раньше основная доля подобных устройств приходилась на персональные компьютеры, то в настоящее время доминируют смартфоны, устройства для смарт-ТВ и IPTV, а также планшетные ПК и носимые гаджеты.

По состоянию на конец 2015 года, наличный парк потребительских устройств управления приборами для Интернета вещей (ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны, смарт-телевизоры) в России составил 193 миллиона устройств, к 2020 году он достигнет около 290 млн штук.

В сегменте «умного дома» для производителей в первую очередь представляют интерес устройства контрольно-измерительных метрик потребления электричества, тепла, воды и газа. Свои IoT-решения для ЖКХ предлагает более 700 мировых производителей. Наибольшим модельным рядом обладает компания Insteon, за ней следуют Intermatic и Leviton. Остальной рынок представлен 1–2 моделями индивидуальных производителей.

Но несмотря на большое число производителей, сегмент нуждается в новых разработках, отмечает J`son & Partners, так как на массовом рынке практически отсутствуют целостные системы счетчиков, контролирующих в совокупности и электроэнергию, и воду, и газ, и тепло.

Второе перспективное направление в сегменте «умного дома» — системы безопасности. Решения, представленные сейчас на рынке, дают возможность контроля системы с помощью приложения на мобильном устройстве (99% модельного ряда), наличие модуля Wi-Fi, Bluetooth или Z-wave (почти 80%), оповещение о тревоге на смартфон (75%). Более половины умных охранных систем обладают функцией слежения в режиме реального времени, а также включают в себя различные камеры и датчики.

Помимо этого, спросом пользуются такие компоненты «умного дома», как самонастраивающиеся термостаты, дистанционно закрывающиеся входные двери и единое устройство для удаленного контроля всех домашних датчиков и сенсоров (смарт-хабы).

Менее всего на рынке представлено интеллектуальных бытовых приборов. Сейчас в этом сегменте работает несколько десятков производителей, что на порядок ниже, чем в той же сфере устройств интеллектуальных метрик.

Что касается мультирумов, то по данным J’son & Partners, они пока плохо представлены на российском рынке в связи с дороговизной устройств и преобладанием нетрадиционных для России брендов. Рост наблюдается среди игровых консолей, геймпадов и других мультимедийных систем. Также большое распространение находит технология смарт-ТВ, которой постепенно оснащаются все большие модели телевизоров и других мультимедийных устройств.
_________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий