LeEco отложила на неопределенный срок планы по приобретению российского онлайн-кинотеатра. Китайская компания провела переговоры с участниками рынка, но разошлась с потенциальными продавцами в оценках выхода бизнеса на окупаемость. Представители отрасли считают, что LeEco и не хотела покупать онлайн-кинотеатр, а собирала информацию о рынке, пишет «КоммерсантЪ».
Руководитель LeEco Russia and Eastern Europe Виктор Сюй рассказал газете, что легальные онлайн-кинотеатры создавались в «сытые» годы, когда «миллионы долларов вкладывались в компании и пятилетний горизонт планирования позволял бы сервисам выйти в окупаемость и даже прибыльность». Но из-за кризиса и падения рубля в 2014 году изначальные финансовые планы пришлось пересмотреть.
Источники «Коммерсанта» говорят, что представители LeEco встречались с ivi, TVZavr, Megogo, Okko и Tvigle. Однако, как отметили сразу несколько топ-менеджеров, их целью было не совершение сделки, а сбор информации, чтобы на ее основе создать собственную стратегию.
О планах запустить онлайн-кинотеатр в России LeEco объявил этим летом. Сообщалось, что компания присматривает два варианта: создание собственной платформы или покупку существующего игрока. «КоммерсантЪ» уточняет, что речь шла об инвестициях в размере $100 млн.
Сейчас структура LeEco состоит из разных бизнесов: производство, закупка и распространение видеоконтента, электронная торговля, мобильные устройства, облачные услуги, производство электромобилей и др. Известно, что в России компания также будет заниматься продвижением собственных смарт-тв. 26 августа было зарегистрировано юрлицо «Лери».
Также ранее сообщалось, что LeEco ведет переговоры с Netflix о сотрудничестве в области контента. Собственная видеобиблиотека китайской компании насчитывает около 100 тыс. сериалов и 5 тыс. фильмов. Компания планирует заниматься производством сериалов в России.
Ранее «Ведомости» писали, что прибыль основных российских OTT-сервисов остается отрицательной. В частности, выручка крупнейшего российского онлайн-кинотеатра ivi в прошлом году выросла на 45% до 1,06 млрд руб. А чистый убыток составил 328,9 млн руб. При этом, как узнал «Теле-Спутник», выручка Tvigle в 2015 году составила 418 млн рублей, а прибыль - 13,6 млн рублей.