В целом доверие к телевизору как источнику информации с 2009 года упало на 30 процентных пунктов: с 79 до 49%. При этом россияне стали больше доверять интернет-изданиям: в 2009 году их доля равнялась 7%, в марте 2018 года — 19%, а в августе — уже 24%.
Телевидение тем не менее остается основным источником новостей для граждан РФ. В минувшем августе 73% россиянин чаще всего получали информацию о стране и мире из телевизора. Однако девять лет назад их было 94%, а в марте этого года — 85%. Интернет-издания в качестве основного источника новостей сейчас используют 37% жителей России против 9% в 2009 году и 27% в марте 2018-го.
«Чем образованнее и урбанизированнее респондент, тем чаще он обращается к Интернету и социальным сетям для получения новостей. Если новости из сети получает каждый второй респондент с высшим образованием и каждый второй житель Москвы, то этот канал информации пользуется популярностью только у каждого четвёртого опрошенного со средним образованием и каждого четвертого сельского жителя», — отмечают авторы исследования.
Кроме того, 24% респондентов, опрошенных «Левада-центром», сказали, темы, связанные с личной жизнью и благосостоянием депутатов и госслужащих, в Интернет освещаются полнее и объективнее, чем на ТВ. В марте прошлого года так считали 20% россиян. Про положение дел в экономике также объективнее рассказывает в Интернете, считают 22% опрошенных (против 13% в марте 2017-го).
В опросе «Левада-центра» приняли участие 1,6 тыс. человек старше 18 лет из 138 населенных пунктов России. С подробными результатами исследования можно ознакомиться здесь.
_________________________ _________________________