img29 мая 2017 в 10:03

Mediascope повысил цены на свои исследования

Телеизмеритель Mediascope повысил стоимость подписки на свои исследования. Участники рынка говорят о кратном повышении цены.

Телеизмеритель Mediascope повысил стоимость подписки на свои исследования. Участники рынка говорят о кратном повышении цены.

О резком росте расценок Mediascope рассказал президент рекламного агентства Twiga Александр Оганджанян на заседании комиссии по малому и среднему бизнесу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере рекламы, пишет «КоммерсантЪ».

По словам Оганджаняна, поднять цены стало первым решением правления этой компании, принятым после продажи. Напомним, что в прошлом году был принят закон, согласно которому телеизмерениями в России могут заниматься только компании, которые получили соответствующие полномочия от Роскомнадзора. Причем таким телеизмерителем может быть только российское юридическое лицо с долей иностранного владения не более 20%. Поправки в закон сделали невозможной работы TNS Russia, которая принадлежит британскому холдингу WPP. После чего российское подразделение TNS продало 80% акций компании «ВЦИОМ-медиа» (дочерняя компания ВЦИОМ). Затем TNS сменил название на Mediascope и в декабре 2016 года выиграл конкурс, получив статус единого телеизмерителя.

Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка сообщили, что это первое резкое подорожание подписки телеизмерителя за долгие годы. По неофициальным данным, измеритель торговался с каждым игроком индивидуально. Директор по ТВ-закупкам крупной рекламной сети сообщил о росте «в разы» — сейчас компании приходится платить «десятки миллионов рублей в год». Для одного их федеральных телеканалов подписка подорожала на 30%, рассказал на условиях анонимности сотрудник этого телеканала. По информации Александра Оганджаняна, цены выросли в 2,5 раза.

Повышение цен участники рынка связывают с необходимостью «ВЦИОМ-Медиа» погашать кредит в размере 1,4 млрд руб, взятый на покупку TNS. Также их недовольство вызывает безальтернативность Mediascope: приобрести измерения у другого поставщика ее клиенты не могут. Рекламные сделки могут заключаться на основании данных только аккредитованной в Роскомнадзоре компании.

_________________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий