В августе вступил в силу закон, который позволил телеканалам увеличить долю телерекламы, показываемой в течение одного часа, с 15% до 20%. Благодаря этому вещатели получили возможность отводить под рекламу не 9, а 12 минут в час. При этом лимит на объем суточной рекламы сохранился – он не должен превышать 216 минут. Таким образом, телеканалы в какие-то часы могут показывать больше рекламы, чем раньше, но должны сокращать рекламные блоки в другое время, чтобы уложиться в суточную квоту.
Как показали данные Etat Control International, такая ситуация привела к тому, что ряд телеканалов стал показывать больше рекламы в прайм-тайм и меньше — ночью, пишет РБК.
В частности, за первые 15 дней сентября с 20:00 до 21:00 продолжительность рекламных блоков на «Ю» равнялась в среднем 11 минут 32 секунды, в следующие два часа — уже 11 минут 59 секунд. Кроме того, с 14:00 до 15:00 канал отводил под рекламу 11 минут 32 секунды, а с 15:00 по 16:00 — 11 минут 49 секунд. При этом с 2 до 6 утра на «Ю» рекламы практически не было.
В отдельные часы продолжительность рекламы на СТС с начала сентября превышала десять минут, а с 22 до 23 часов достигала 12 минут. На канале «Звезда» с 7:00 до 17:00 рекламные блоки длятся 10–11 минут в час. Вечером их продолжительность увеличилась максимум до 9 минут 42 секунд в час.
РБК отмечает, что также оперативно отреагировали на изменение отраслевого законодательства телеканалы «Россия 1» и «Домашний».
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I полугодии 2018 года доходы российского рынка интернет-рекламы опередили доходы ТВ.
_________________________ _________________________