img
img30 августа 2016 в 13:51

Новая методика подсчета показала, что рекламные бюджеты в интернете почти догнали телевизионные

В течение первых шести месяцев 2016 года объем рекламы в интернете составил 55-63 млрд руб. Это на 26-30% больше, чем за аналогичный период прошлого года, передает газета «Ведомости» данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Высокий разброс цен связан с тем, что АКАР применил новую методику подсчета рынка рекламы в интернете. Если раньше учитывалась только медийная реклама (баннеры) и контекстные объявления, то теперь к ним добавились размещения в социальных сетях, видеореклама и объявления в таких сервисах, как Avito и 2ГИС. Поэтому в этом году АКАР выпустил данные, которые отражают оба метода подсчета.

Если брать верхнюю границу диапазона оценки объема интернет-рекламы, то получается, что российские компании тратят на интернет 38% бюджета, а на телевидение — 42%. В первом полугодии 2016-го, как сообщалось ранее, объем рынка телевизионной рекламы в России составил 17,1 млрд руб. При этом по итогам первого квартала этого года, напоминают «Ведомости», АКАР оценивал долю интернета на рынке рекламы в 31%.

Оценки АКАР по новой методики близки к цифрам IAB Russia, которые выяснили, что траты рекламодателей в интернете за полгода составили 63,3 млрд руб. С новой методикой согласны и в ведущих интернет-компаниях. «Если сложить вместе рекламные доходы только крупнейших компаний рунета — «Яндекса», Mail.ru Group и Google, и брать нижнюю границу диапазона АКАР, выходит, что другие интернет-компании рунета практически ничего не зарабатывают на рекламе. Так просто не может быть» — считает заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий