27 января на выставке CSTB`2015 состоялась пресс-конференция оператора спутникового телевидения «Орион Экспресс»: «Итоги года 2014. Новые возможности в новых условиях рынка платного телевидения». Компания подвела итоги деятельности за прошедший год и представила стратегические планы развития ключевых направлений бизнеса: услуг платного телевидения для абонентов и комплекса услуг телевещателям.
Стратегия компании ориентирована на диверсифицированное развитие. В портфеле «Орион Экспресс» услуги DTH составляют 77%, комплекс услуг телевещателям - 14%, дистрибуция телеканалов - 9%.
Объем поступлений оператора в 2014 г. составил 3,34 млрд. руб. Наибольшая динамика была обеспечена по направлениям «Подъем и производство телеканалов» и «Дополнительные услуги» (продажа дополнительных пакетов, программа обмена оборудования SD на HD и др). Прирост данных направлений по отношению к 2013 году составил 85% и 50 % (соответственно).
Сегодня «Орион Экспресс» - крупнейшая спутниковая медиаплатформа России и СНГ, предоставляющая услуги сотням телевещателей, объединившая 280 телеканалов, размещенных на трех спутниках Horizons 2, Intelsat 15 и «Экспресс АМ5». За год оператор присоединил к платформе 89 телеканалов. В целях дальнейшего развития этого направления объем спутниковой емкости был увеличен на 40%, в настоящий момент он составляет 695,79 Мгц. В 2015 году компания планирует довести число каналов на платформе до 300 и сосредоточится на комплексном обслуживании телевещателей, подразумевающем осуществление полного цикла работ: от подготовки и подъема телеканала на спутник до организации его дистрибуции, как в пакетах "Телекарты", так и через кабельные сети.
В области DTH в 2014 году «Орион Экспресс» лидировал по темпам прироста абонентской базы . На конец 2014 года число абонентов достигло 2,580 млн., общий прирост по отношению к 2013 году составил 30%. В 2015 году стоит задача вырасти на 12% (то есть по-прежнему быстрее рынка, у которого аналитики прогнозируют рост в 5%), а к 2018 году войти в тройку самых крупных операторов платного ТВ.
Важным событием 2015 года станет объединение всех продуктов для физических лиц под единым брендом «Телекарта». Драйвером роста "Телекарты" по-прежнему будет доступность. Минимальная абонентская плата у оператора находится на таком же уровне, как и у других операторов, а входной порог, который определяется стоимостью оборудования, приблизительно в 2 раза ниже. В 2015 году оператор планирует сохранить низкую стоимость оборудования и не повышать тарифы - изменения коснутся только предоставляемой скидки на предоплату, в частности, 50% скидку можно будет получить при оплате подписки не на 1 год, как было раньше, а на 2.
ARPU у оператора сейчас составляет 65 руб в мес для бюджетного пакета и 225 руб для среднего пакета телеканалов. В 2015 показатели увеличатся на 15-20%. Этому будет способствовать программа обмена оборудования и запуск дополнительных услуг и пакетов.
В 2014-м линейка дополнительных пакетов «Орион Экспресс» пополнилась 5-ю новыми пакетами: Viasat Premium HD+Viasat, Viasat PremHD, Viasat, «1001 ночь» и «Эгоист». Таким образом, теперь абонентам «Телекарты» доступно 12 дополнительных пакетов. Так как многие пакеты появились в конце года, их вклад в повышение ARPU скажется в 2015.
Число телеканалов за прошедший год было увеличено вдвое, в 2015 году пакеты оператора пополнят более 20 новых телеканалов. В частности, добавятся новые детские телеканалы и премиальные спортивные.