img03 июня 2019 в 10:42

«Первый канал» предложил новые условия для отбора национального телеизмерителя

«Первый канал» предложил обсудить новые условия выбора национального измерителя. Вещатель настаивает, что такой телеизмеритель должен учитывать тип и способ приема сигнала, просмотр контента на всех экранах, гостевое смотрение и другие параметры.

«Первый канал» предложил обсудить новые условия выбора национального измерителя. Вещатель настаивает, что такой телеизмеритель должен учитывать тип и способ приема сигнала, просмотр контента на всех экранах, гостевое смотрение и другие параметры.

Напомним, что в 2016 году был принят закон, согласно которому осуществлять телеизмерения в России должна единая уполномоченная организация. Рекламодателей обязали размещать рекламу на федеральных каналах только на основании данных такого измерителя. В 2016 году конкурсная комиссия в качестве единого телеизмерителя выбрала Mediascope — этот статус компания получила сроком на три года. Следующий конкурс по выбору единого телеизмерителя состоится в сентябре 2019-го.

По информации Sostav, накануне очередного конкурса «Первый канал» предложил новые условия отбора и отправил соответствующее уведомление замглаве Роскомнадзора Вадиму Субботину. В частности, вещатель выступает за расширение выборки до всего населения России, необходимости учитывать способ доставки телесигнала (кабель, эфир, спутник или Интернет), наличие подключения домохозяйства к проводному ШПД и другие параметры. Вещатель добавляет, что единый телеизмеритель должен суммировать просмотры контента на всех экранах в течение 7 дней после эфира (catch up) и объединить домашнее смотрение с гостевым и дачным (Mediascope с 1 августа объединит данные по домашнему и дачному смотрению). 

«Первый канал» также настаивает на необходимости проведения ежегодного индустриального аудита и передача установочного исследования в руки другой компании, которая имеет опыт социологических исследований. И отмечает, что в измерительной панели Mediascope есть много «старослужащих» — людей, которые живут с пиплметрами на протяжении более 6 лет.

Источник Sostav объясняет, что таким образом телеканалы пытаются повлиять на Mediascope. Вещатели надеются защитить свои интересы на этапе подготовки к тендеру, поскольку никто не сомневается в его победителе. В противном случае ситуация с медиаизмерениями не изменится, полагает собеседник издания.

Добавим, что «Первый канал» в 2005 году отказался от услуг TNS ( прежнее название Mediascope) и создал собственную службу телеизмерений. В 2017-ом стороны возобновили сотрудничество. 

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий