Напомним, что в 2016 году был принят закон, согласно которому осуществлять телеизмерения в России должна единая уполномоченная организация. Рекламодателей обязали размещать рекламу на федеральных каналах только на основании данных такого измерителя. В 2016 году конкурсная комиссия в качестве единого телеизмерителя выбрала Mediascope — этот статус компания получила сроком на три года. Следующий конкурс по выбору единого телеизмерителя состоится в сентябре 2019-го.
По информации Sostav, накануне очередного конкурса «Первый канал» предложил новые условия отбора и отправил соответствующее уведомление замглаве Роскомнадзора Вадиму Субботину. В частности, вещатель выступает за расширение выборки до всего населения России, необходимости учитывать способ доставки телесигнала (кабель, эфир, спутник или Интернет), наличие подключения домохозяйства к проводному ШПД и другие параметры. Вещатель добавляет, что единый телеизмеритель должен суммировать просмотры контента на всех экранах в течение 7 дней после эфира (catch up) и объединить домашнее смотрение с гостевым и дачным (Mediascope с 1 августа объединит данные по домашнему и дачному смотрению).
«Первый канал» также настаивает на необходимости проведения ежегодного индустриального аудита и передача установочного исследования в руки другой компании, которая имеет опыт социологических исследований. И отмечает, что в измерительной панели Mediascope есть много «старослужащих» — людей, которые живут с пиплметрами на протяжении более 6 лет.
Источник Sostav объясняет, что таким образом телеканалы пытаются повлиять на Mediascope. Вещатели надеются защитить свои интересы на этапе подготовки к тендеру, поскольку никто не сомневается в его победителе. В противном случае ситуация с медиаизмерениями не изменится, полагает собеседник издания.
Добавим, что «Первый канал» в 2005 году отказался от услуг TNS ( прежнее название Mediascope) и создал собственную службу телеизмерений. В 2017-ом стороны возобновили сотрудничество.
_________________________