Действующая стратегия «Ростелекома» направлена на цифровую трансформацию из оператора услуг связи в ИТ-компанию, которая предоставляет цифровые сервисы для людей, бизнеса и государства, отмечается в пресс-релизе оператора.
В первом полугодии 2018-го более половины выручки компании сформировали цифровые и контентные сервисы – доступ в Интернет, платное ТВ, облачные решения, дата-центры, кибербезопасность и другие.
По словам президента «Ростелекома» Михаила Осеевского, людям важны не технологии, а то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее. «Сейчас для нас в приоритете не просто количество подключений, теперь мы боремся за целые сферы жизни, создавая экосистемы цифровых сервисов, в которых наш клиент найдет подходящее для себя решение», – заявил он.
Изменение бизнес-стратегии привело к необходимости обновления позиционирования и брендинга. «Задача нового бренда – отразить изменение подхода компании к продуктам и клиентам. Мы фокусируемся не на технологиях, а на потребностях людей. Поэтому главными героями нового бренда стали люди и их эмоции. Мы хотим подчеркнуть, что “Ростелеком” становится современной цифровой компанией, способной найти общий язык с каждым клиентом – от геймеров до государственных структур», – объяснила директор по маркетингу «Ростелекома» Елена Доброхотова.
Новый визуальный стиль разработан в партнерстве с агентствами Bootleg (группа BBDO) и Saffron Brand Consultants. Елена Доброхотова сообщила, что на разработку новой айдентики, ее «приземление», разработку брендбука и собственного фирменного шрифта было затрачено 35 млн рублей. По ее словам, «Ростелеком» оптимизировал бюджет там, где это возможно, например, большое количество рекламных материалов и обновленный сайт rt.ru были полностью разработаны внутри компании. Часть затрат будет распределена во времени: обновление офисов, замена вывесок, переоформление офисов продаж и обслуживания будет проходить постепенно. «Все это будет происходить естественным путем в связи с перелокацией салонов и их запланированным ремонтом. Мы заранее готовили розничную сеть к внедрению нового бренда: в последние месяцы около 250 салонов было релоцировано, а их оформление делалось таким образом, чтобы быстро заменить вывески и другое оформление», – уточнила директор по маркетингу «Ростелекома».
«Изменения внутри самого «Ростелекома» требовали перемен во взаимодействии с клиентами и партнерами. У бренда национальной компании появился новый образ и голос, созданный маркетингом “Ростелекома” совместно с агентствами Saffron и Bootleg», – отметила управляющий директор Bootleg Екатерина Шенец.
Рекламная кампания в обновленном фирменном стиле стартует 1 октября 2018 года.
_________________________ _________________________