Планы правительства Греции по созданию государственного агентства, которое будет заниматься продажей телерекламы, натолкнулись на протест местных телевещателей. Представители телекомпаний считают, что такой шаг ставит под угрозу будущее всей телевизионной отрасли и будет использован для ужесточения контроля за СМИ.
Свои опасения они выразили в совместном письме, которое также подписали представили рекламной отрасли Греции. Оно опубликовано в пятницу, 4 июля, пишет Financial Times (FT).
С законопроектом о создании агентства, которое получит монопольные права на продажу телерекламы, выступил государственный министр Греции Никос Паппас. По его словам, новая мера будет способствовать появлению большей прозрачности в рекламной отрасли и ограничит уклонение от налогов.
Сейчас греческое государство собирает 20% в виде налогов с каждой сделки, заключенной между вещателем и продавцами рекламы. Новый законопроект в случае его принятие увеличит эту долю до 30%.
Пять компаний-телевещателей — Antenna, Mega TV, Skai Group, Alpha, and Channel E — считают, что поправки ведут к нарушению принципов конфедициональности между рекламными агентствами и их коммерческим партнерами. По их мнению, данная мера противоречит законодательству ЕС и сильно ударит по телеиндустрии, которой сейчас приходится преодолевать экономические последствия, вызванные политикой жесткой экономии и перетеканием рекламных бюджетов в онлайн.
На прошлой недели Паппас также выступил с инициативой ограничить количество лицензий на вещание, выдаваемым частным телеканалам в рамках аукциона. Причем это решение принимается без обсуждение с Советом по радио и телевидению Греции, основным регулятором вещания в стране, отмечает FT.