Аудитория трансляций футбольных матчей Евро-2016 среди жителей Москвы упала ниже уровня 2004 года. Совокупный рейтинг трансляций ЧЕ, которые велись на «Первом канале», «России 1» и «Матч ТВ», в этом году составил 186 пунктов.
Это ниже аналогичного показателя 2004 года — тогда рейтинг находился на уровне 216 пунктов; в 2008-ом он достигал 350 пунктов, а в 2012-ом — 260 пунктов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты агентства Initiative, которые основаны на измерениях TNS Russa.
Эксперты, опрошенные изданием, считают, что это связано с изменившимся предпочтениями аудитории. В последние годы все больше людей смотрит футбол в интернете, а также в барах и кофейнях. Управляющий директор агентства OMD Fuse Антон Ефимов отметил, что «это второй чемпионат Европы с 2012 года, активность просмотра которого в интернете превысила телевизионные рейтинги». Глава департамента по исследованиям и стратегическому программированию «Матч ТВ» Александр Пронин добавляет, что «в современной медиасреде, только имея всестороннюю систему телеизмерений, можно делать выводы об общей аудитории и популярности того или иного эфирного события».
«КоммерсантЪ» пишет, что в отличие от Москвы в целом по России совокупный рейтинг общероссийских трансляций Евро-2016 вырос по сравнению с прошлым ЧЕ на 14 пунктов до 159 пунктов. Однако в 2004 и 2008 годах этот показатель равнялся 214 и 230 пунктов соответственно.
Отметим, что в этом году на футбольном европейском чемпионате за счет увлечения команда был сыгран 51 матч. На предыдущих турнирах было по 31 матчу.
В целом трансляции Чемпионата Европы по футболу 2016 на различных носителях посмотрели 6 млрд человек по всему миру.