«Ведомости» пишут, что аналогичная ситуация складывается не только в России: по прогнозу международного коммуникативного агентства Zenith, в этом году рекламодатели в целом по миру впервые заплатят за продвижение в Сети больше денег, чем за ролики на ТВ. В США Интернет обошел телеканалы по рекламным доходам в 2016 году, а в Великобритании это произошло в 2012-м.
Телевидение стало крупнейшим медиа в России в 2001 году, до этого большую часть бюджетов рекламодатели отдавали печатной прессе. В последние полтора года разрыв между ТВ и Интернетом по доходам стал минимален. При этом, добавляет «КоммерсантЪ», АКАР готова пересмотреть методику измерений и по итогам 2018 года в объеме телерекламы учитывать выручку телеканалов от распространения контента в Интернете. Аналогичная схема тестируется и с рекламой издательских домов.
Как пишут «Ведомости», сотрудники телеканалов всегда настаивали, что сравнивать рынок рекламы на телевидении и в Интернете напрямую нельзя: у этих медиа разные рекламодатели и большая часть интернет-рекламы — это контекстные объявления, которые размещают только небольшие компании. Но за последние два года в Сети стали продвигаться практически все крупнейшие рекламодатели — основные игроки на рынке телерекламы. При этом интернет-компании зарабатывают больше денег на меньшей аудитории. По оценке Mediascope, телевидение смотрят хотя бы раз в месяц 62,6 млн городских жителей страны старше 12 лет, в Интернет же раз в месяц заходит 48,7 млн таких жителей.
Заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев говорит, что Интернет умеет лучше монетизировать свою аудиторию. Люди в Сети не только смотрят видео и слушают музыку, но и читают новости, ищут и покупают товары и услуги, что позволяет лучше продавать контакты с ними рекламодателям.
На IV ежегодном форуме руководителей региональных телеканалов, прошедшем в октябре 2017 года в Москве, Петр Шепин, коммерческий директор АО «Первый канал», сообщил, что количество рекламодателей на ТВ начинает постепенно увеличиваться, равно как и брендов, которые рекламируются. «Это, наверное, связано с тем, что заканчивается рецессия либо у рекламодателей появилось ощущение, что можно и нужно тратить деньги на телевидение, чтобы развивать свою долю», — предположил он. Кроме того, по его словам, в онлайн-среде меняется тренд: если раньше онлайн-кинотеатры старались зарабатывать на рекламных бюджетах, то сейчас у всех растет подписка. «Соответственно, какие-то средства из рекламных бюджетов на онлайн могут и будут снова перетекать в телевидение», — уверен Петр Шепин.
Ранее сообщалось, что с января по сентябрь 2017 года объем рекламы на нишевых телеканалах в России составил 3,49 млрд рублей — на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На рекламном рынке данный сегмент продемонстрировал самый высокий темп роста.
____________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.