Продажи телевизионной рекламы на российском рынке в 2015 году снизились на 24,3% до 1,96 млрд долларов США. В этом году выручка от продажи рекламы на ТВ вырастет, но объемов 2014 года рынок достигнет только через пять лет.
Такие данные следуют из исследовательского отчета «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2016–2020 годы», подготовленного компанией PwC.
Эксперты прогнозируют, что среднегодовые темпы роста рекламных бюджетов российского телевидения составят более 5% в год. И к 2020 году достигнут уровня в 2,52 млрд долларов США. Росту будет способствовать Чемпионат мира по футболу 2018, который пройдет в России. А также связанные с проведением мундиаля изменения закона о рекламе, которые смягчат требования к размещению рекламы пива во время проведения Чемпионата.
Согласно прогнозам, активнее будут расти продажи рекламы на платном телевидении. Если сейчас доля эфирных каналов в доходах от телерекламы составляет 90,9%, то к 2020-му она сократиться до 83,7 %. То есть доходы от продажи рекламы на эфирном ТВ составят 2,1 млрд долларов США, на абонетском - 0,4 млрд.
Ранее «Теле-Спутник» писал, что количество абонентов платного телевидения в России вырастет к 2020 году.