Об очередной покоренной «Смешариками» вершине мы поговорили с руководителем по международной дистрибуции проекта Дианой Юриновой.
«Смешарики» появились в 2013 году в виде анимационного сериала. Мультфильм был адаптирован для показа в ряде стран, включая США, Германию и Великобританию. И вот — контракт с Shout! Factory, который смело можно назвать очередным успехом. С чем вы связываете столь сильный интерес к проектам, выпускаемым вашей компанией? Диана Юринова: С Shout! Factory я сотрудничаю по различным проектам уже около четырех лет, компания доверяет нам и уверена в качестве предлагаемых анимационных проектов. Компания специализируется на детском контенте, в том числе анимационном, и видит большой потенциал в дистрибуции франшизы о смешариках в Северной Америке.
Почему, на Ваш взгляд, покупатель выбрал именно полнометражные анимационные фильмы «Легенда о золотом драконе» и «Смешарики. Начало»? Д. Юринова: В первую очередь, благодаря качеству анимации, интересной сюжетной линии, успехам фильмов на домашнем рынке.
Известно, что в США мультфильм сменит название на Kikoriki — это согласованное с вами решение или для вас это непринципиальный момент? Д. Юринова: Это название было специально выбрано для зарубежного рынка довольно давно, и оно уже хорошо известно в мире.
На Ваш взгляд, можно ли уверено говорить о том, что отдел по международной дистрибуции Riki Group показывает отличные результаты? Что является главным двигателем успеха в этом направлении (качество контента, опытные сотрудники-дистрибьютеры или что-то еще)? Д. Юринова: Результат достигается благодаря всем составляющим, невозможно выделить какую-то одну. Это результат работы целой команды.
Сейчас вы работаете над проектом «Смешарики. Дежавю», выход которого планируется в 2018 году. Уже есть интерес у потенциальных покупателей к этой работе? Д. Юринова: Безусловно, у нас уже есть заинтересованные прокатчики, особенно те, кто работает с нашими предыдущими фильмами. Состоялось и несколько предварительных продаж. Большой интерес к новому фильму проявляет Китай, релизы в Китае — это всегда важные и масштабные события.
Какие страны, по Вашим наблюдениям, больше всего заинтересованы в ваших мульфильмах?
Д. Юринова: Есть отдельные страны, в которых очень развита культура анимации. Не только производство, а именно прокат. Они больше всего интересуются, но тут надо оговориться — интересуются не только нашей продукцией, но и мультфильмами производства других стран. Прежде всего, среди тех, кому это интересно, — страны Ближнего Востока: ОАЭ, Оман, Катар, Кувейт. Жители Южной Кореи активно ходят в кино на анимацию.
Кого Вы считаете самым сильным игроком на рынке анимации из российских и международных компаний?
Д. Юринова: Иностранные компании нет смысла перечислять, их очень много. А вот российские назову — это Wizart Animation с фильмами «Снежная королева»-1 и -2 и «Волки и овцы», компания «КиноАтис» с проектами «Белка и Стрелка», а также Riki Group, конечно.
Если оценивать успех продаж (дистрибуции) по 10-балльной шкале, сколько бы Вы поставили себе?
Д. Юринова: Сейчас еще рано говорить о каких-то оценках — мы в самом начале пути. Оценить результаты можно будет примерно через полгода, когда сделок станет больше и фильмы выйдут в прокат.
В каком направлении планируется развитие деятельности вашей компании?
Д. Юринова: Основное направление нашей работы — это расширение экспансии на зарубежные рынки. Ставим амбициозную задачу, чтобы объем международных сделок превысил результаты на внутреннем рынке. Кроме того, в планах не только дистрибуция готового контента, но и совместное производство новых проектов.
По информации, размещенной на официальном сайте Riki Group, права на показ первого полнометражного фильма «Смешарики. Дежавю» для цифровых платформ уже купили в Италии. Кроме того, компания Prolatsa займется дистрибуцией всех трех частей анимационного фильма, включая еще не вышедшую картину, в некоторых странах Центральной Америки.