img01 октября 2016 в 00:00

Kikoriki — это «Смешарики», путешествующие по миру

В сентябре стало известно, что компания Shout! Factory приобрела права на дистрибуцию в Северной Америке франшизы «Смешарики». Компания со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе получила лицензию на распространение полнометражных анимационных фильмов «Легенда о золотом драконе» и «Смешарики. Начало». Соглашение включает в себя право на ограниченный кинопрокат, реализацию мультфильмов по системе «видео по запросу», а также вещательное и цифровое распространение. Ожидается, что «Смешарики. Начало» выйдут в прокат в первом квартале 2017 года. Уже известно, что в США мультфильм будет называться Кikoriki.

В сентябре стало известно, что компания Shout! Factory приобрела права на дистрибуцию в Северной Америке франшизы «Смешарики». Компания со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе получила лицензию на распространение полнометражных анимационных фильмов «Легенда о золотом драконе» и «Смешарики. Начало». Соглашение включает в себя право на ограниченный кинопрокат, реализацию мультфильмов по системе «видео по запросу», а также вещательное и цифровое распространение. Ожидается, что «Смешарики. Начало» выйдут в прокат в первом квартале 2017 года. Уже известно, что в США мультфильм будет называться Кikoriki.
P_2016_000009.jpg
Об очередной покоренной «Смешариками» вершине мы поговорили с руководителем по международной дистрибуции проекта Дианой Юриновой.

«Смешарики» появились в 2013 году в виде анимационного сериала. Мультфильм был адаптирован для показа в ряде стран, включая США, Германию и Великобританию. И вот — контракт с Shout! Factory, который смело можно назвать очередным успехом. С чем вы связываете столь сильный интерес к проектам, выпускаемым вашей компанией?

Диана Юринова: С Shout! Factory я сотрудничаю по различным проектам уже около четырех лет, компания доверяет нам и уверена в качестве предлагаемых анимационных проектов. Компания специализируется на детском контенте, в том числе анимационном, и видит большой потенциал в дистрибуции франшизы о смешариках в Северной Америке.

Почему, на Ваш взгляд, покупатель выбрал именно полнометражные анимационные фильмы «Легенда о золотом драконе» и «Смешарики. Начало»?

Д. Юринова: В первую очередь, благодаря качеству анимации, интересной сюжетной линии, успехам фильмов на домашнем рынке.

Известно, что в США мультфильм сменит название на Kikoriki — это согласованное с вами решение или для вас это непринципиальный момент?

Д. Юринова: Это название было специально выбрано для зарубежного рынка довольно давно, и оно уже хорошо известно в мире.

На Ваш взгляд, можно ли уверено говорить о том, что отдел по международной дистрибуции Riki Group показывает отличные результаты? Что является главным двигателем успеха в этом направлении (качество контента, опытные сотрудники-дистрибьютеры или что-то еще)?

Д. Юринова: Результат достигается благодаря всем составляющим, невозможно выделить какую-то одну. Это результат работы целой команды.

Сейчас вы работаете над проектом «Смешарики. Дежавю», выход которого планируется в 2018 году. Уже есть интерес у потенциальных покупателей к этой работе?

Д. Юринова: Безусловно, у нас уже есть заинтересованные прокатчики, особенно те, кто работает с нашими предыдущими фильмами. Состоялось и несколько предварительных продаж. Большой интерес к новому фильму проявляет Китай, релизы в Китае — это всегда важные и масштабные события.

Какие страны, по Вашим наблюдениям, больше всего заинтересованы в ваших мульфильмах?

Д. Юринова: Есть отдельные страны, в которых очень развита культура анимации. Не только производство, а именно прокат. Они больше всего интересуются, но тут надо оговориться — интересуются не только нашей продукцией, но и мультфильмами производства других стран. Прежде всего, среди тех, кому это интересно, — страны Ближнего Востока: ОАЭ, Оман, Катар, Кувейт. Жители Южной Кореи активно ходят в кино на анимацию.

Кого Вы считаете самым сильным игроком на рынке анимации из российских и международных компаний?

Д. Юринова: Иностранные компании нет смысла перечислять, их очень много. А вот российские назову — это Wizart Animation с фильмами «Снежная королева»-1 и -2 и «Волки и овцы», компания «КиноАтис» с проектами «Белка и Стрелка», а также Riki Group, конечно.

Если оценивать успех продаж (дистрибуции) по 10-балльной шкале, сколько бы Вы поставили себе?

Д. Юринова: Сейчас еще рано говорить о каких-то оценках — мы в самом начале пути. Оценить результаты можно будет примерно через полгода, когда сделок станет больше и фильмы выйдут в прокат.

В каком направлении планируется развитие деятельности вашей компании?

Д. Юринова: Основное направление нашей работы — это расширение экспансии на зарубежные рынки. Ставим амбициозную задачу, чтобы объем международных сделок превысил результаты на внутреннем рынке. Кроме того, в планах не только дистрибуция готового контента, но и совместное производство новых проектов.

По информации, размещенной на официальном сайте Riki Group, права на показ первого полнометражного фильма «Смешарики. Дежавю» для цифровых платформ уже купили в Италии. Кроме того, компания Prolatsa займется дистрибуцией всех трех частей анимационного фильма, включая еще не вышедшую картину, в некоторых странах Центральной Америки.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий