По его словам, вопросы демонополизации рынка услуг сотовой связи на сегодняшний день не нашли своего решения. «Качество сотовой связи в Казахстане оставляет желать лучшего. Рынок сотовой связи является высококонцентрированным, где присутствуют всего два субъекта — группа компаний “Казахтелеком” под торговыми марками Кселл/Altel/Tele2 и “Кар-Тел” под торговой маркой Beeline. Количество абонентов сотовой связи составляет 25 млн единиц, из них доля Beeline по разным данным составляет всего лишь 39 %. О какой конкуренции можно говорить в данном положении, если группа компаний “Казахтелеком” занимает доминирующее положение?», — заявил он, цитирует информагентство Inbusiness.
Из-за ограниченности нацресурса радиочастотного спектра появление нового оператора сотовой связи на рынке не предвидится, посетовал Адамбеков.
«Это, в свою очередь, сдерживает развитие конкуренции на рынке. Следовательно, без демонополизации рынка сотовой связи решение данного вопроса не представляется возможным. Подобное доминирование позволяет компаниям избирательно относиться к работам, пренебрегать “последней милей”. При этом многолетняя монополия не давала развиваться малым операторам», — пояснил он.
Сегодня необходимо активизировать работу по стимулированию развития пула малых операторов связи, а также усилить вовлеченность акиматов (региональные органы исполнительной власти, — прим. ред.) в создание инфраструктуры связи и работу с малыми операторами. «Предлагаем создать условия для появления на рынке дополнительного оператора связи, не аффилированного с действующими крупными компаниями», — добавил Адамбеков.
Ранее сообщалось, что «Билайн» продал свой бизнес в Казахстане.