Что такое Fly?
Бренд Fly изначально принадлежал британско-российской компании Meridian Group Ltd. со штаб-квартирами в Лондоне и в Москве. Ее основали в 2002 году.
Компания не обладала собственными мощностями и продавала под своим брендом продукцию китайского производства, которую выпускали для нее по так называемым OEM-контрактам. Одним из основных партнеров была китайская Gionee.
По результатам 2008 года Fly вошел в пятерку самых крупных брендов мобильных устройств в России, а также занял большую долю рынка на Украине и в Казахстане.
Однако вскоре популярность бренда упала. Сейчас вспомнить о его существовании смогут только пользователи, которым больше 30 лет.
Подробности заявок
В середине марта Роспатент получил две заявки на регистрацию товарного знака Fly, который полностью копирует некогда популярный бренд. Их подало ООО «Ф-Плюс оборудование и разработки» — российский производитель инфраструктурного оборудования, входящий в группу компаний «Марвел-Дистрибуция» и более известный как F+ tech.
В графе «Адрес для переписки» в обеих заявках указан Андрей Викторович Белокопытов. Он является руководителем агентства патентных поверенных «Белокопытов и партнеры».
«Да, я действительно представляю ООО “Ф-Плюс оборудование и разработки” в вопросе регистрации этого товарного знака. Какой-то конкретики сказать не могу. Мне присылают товарный знак и просят подать заявку. Никаких бизнес-планов при этом не раскрывают. В данном случае меня просили подать заявку на весь перечень 9-го класса товаров», — пояснил «Телеспутнику» Андрей Белокопытов.
В международной классификации товаров и услуг под классом 9 фигурируют различные приборы, устройства, аппараты, дисплеи, аксессуары, и так далее.
С просьбой прокомментировать ситуацию «Телеспутник» обратился и в пресс-службу ГК «Марвел-Дистрибуция». «Мы продлили регистрацию на товарные знаки Fly, чтобы на рынке не появилось продуктов под этим брендом. В самое ближайшее время мы не планируем его использовать, однако не можем полностью исключить такую возможность в будущем», — ответили там на вопрос о том, с какой целью регистрируются товарные знаки.
В середине марта Роспатент получил две заявки на регистрацию товарного знака Fly, который полностью копирует некогда популярный бренд.
Мнения разделились
Опрошенные нами эксперты придерживаются диаметрально противоположной точки зрения на причину, по которой ООО «Ф-Плюс оборудование и разработки» подало заявки на товарный знак Fly.
«F+ принадлежит ГК “Марвел-Дистрибуция”. Эта компания когда-то была кредитором Fly. Де-факто он им в России достался за долги. Регистрация этого товарного знака ничего не значит. Насколько я знаю, марку они оживлять не будут. Ценность бренда очень низкая, поэтому они регистрируют товарный знак для того, чтобы никто другой его не зарегистрировал и у них не отнял. Другой причины нет», — объяснил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что если компания подала заявку, то скорее всего, будет ее использовать. По его мнению, нелогично подать заявку, заплатить за патент и не пользоваться им. «Я думаю, они собираются выпускать какую-то технику — смартфон или планшет. Главное — сделать качественный продукт, потому что все попытки “Марвела” сделать смартфон не увенчались успехом. Российский смартфон должен быть именно российским, а не иметь китайскую начинку. Кроме этого, технологические и ценовые характеристики у него тоже должны быть на уровне конкурентов. Зачастую у отечественной продукции технологически задержка в развитии на два—три года, а цена при этом выше», — уточнил Кусков.
Ранее «Телеспутник» писал, что компания F+ tech представила смартфон и планшет на операционной системе «Аврора». Их планируется внести в реестр отечественных продуктов для получения государственных льгот.