Мы намеренно сейчас создаем приложения-сателлиты. С начала года вышло уже несколько отдельных приложений, таких как «VK Клипы», «VK Звонки», «VK Мессенджер» и скоро появится «VK Видео». Мы заметили, что часть сценариев поведения пользователей обрывается, когда они целенаправленно хотят, например, пообщаться с кем-то. Наша задумка такова, что мы не хотим выносить из социальной сети ни мессенджер, ни клипы. Потому что все равно массовая аудитория потребляет все сервисы на одной платформе. А для аудитории, которой нужен более простой путь — а сейчас все борются за время — мы реализуем отдельные приложения, чтобы быстрее доставлять контент до пользователя.
Мы недавно анонсировали запуск VK Play — это игровая платформа, где размещается огромный каталог игр. По поводу планов создания конкурирующей стриминговой платформы мы пока не готовы говорить. Могу лишь сказать, что в социальной сети «ВКонтакте» и в целом в экосистеме VK есть сервисы, такие как VK Donut, которые позволяют пользователям добровольно жертвовать свои средства в поддержку авторов, и не только видеоконтента. До этого мы запускали поддержку клипмейкеров, около 100 млн рублей на это направили, а также поддержку сообществам, и вот совсем недавно анонсировали поддержку стримеров, потому что это растущий формат. Мы хотим, чтобы на платформе появлялось больше авторов.
На данном этапе мы фиксируем рост вовлеченности и времени в онлайне, несмотря на то, что сейчас не сезон. Пользователи стали больше времени проводить в сервисах ВКонтакте. В феврале в среднем пользователь ВКонтакте проводил в соцсети 45 минуты, в мае — 47,3 минуты. Это огромная цифра для роста потребления! Прирост обусловлен приходом новой аудитории, за март мы зафиксировали свыше полутора миллионов новых авторов. Аудитория загружает все больше контента, не только видео, но и лонгриды (формат подачи журналистских материалов с большим количеством текста, — прим. ред.), поэтому потребление у нас растет. Кстати, у «ВКонтакте» новый рекорд — ежедневная аудитория соцсети достигла 50 миллионов. Раньше эти цифры казались нам очень высокими. Мы достигли пика не только в России, но в всем мире, где ежемесячная аудитория «ВКонтакте» увеличилась до 100 миллионов.