img19 июля 2022 в 12:12

Марина Краснова, «ВКонтакте»: «Мы хотим, чтобы на платформе появлялось больше авторов»

В кулуарах Петербургского международного экономического форума генеральный директор «ВКонтакте» Марина Краснова рассказала редактору «Телеспутника» Арине Синицыной о том, как площадка стимулирует новых авторов, какие сервисы планируются к запуску и что сейчас в тренде у аудитории соцсети.

В кулуарах Петербургского международного экономического форума генеральный директор «ВКонтакте» Марина Краснова рассказала редактору «Телеспутника» Арине Синицыной о том, как площадка стимулирует новых авторов, какие сервисы планируются к запуску и что сейчас в тренде у аудитории соцсети.
Недавно было запущено отдельное мобильное приложение «VK Мессенджер», планируется также вывести сервис «VK Видео» в виде отдельного приложения. Не мешает ли это формированию единой экосистемы VK?

Мы намеренно сейчас создаем приложения-сателлиты. С начала года вышло уже несколько отдельных приложений, таких как «VK Клипы», «VK Звонки», «VK Мессенджер» и скоро появится «VK Видео». Мы заметили, что часть сценариев поведения пользователей обрывается, когда они целенаправленно хотят, например, пообщаться с кем-то. Наша задумка такова, что мы не хотим выносить из социальной сети ни мессенджер, ни клипы. Потому что все равно массовая аудитория потребляет все сервисы на одной платформе. А для аудитории, которой нужен более простой путь — а сейчас все борются за время — мы реализуем отдельные приложения, чтобы быстрее доставлять контент до пользователя.

Как «ВКонтакте» поддерживает авторов и стримеров? Рассчитываете ли вы сформировать собственного конкурента для Twitch и других аналогичных платформ?

Мы недавно анонсировали запуск VK Play — это игровая платформа, где размещается огромный каталог игр. По поводу планов создания конкурирующей стриминговой платформы мы пока не готовы говорить. Могу лишь сказать, что в социальной сети «ВКонтакте» и в целом в экосистеме VK есть сервисы, такие как VK Donut, которые позволяют пользователям добровольно жертвовать свои средства в поддержку авторов, и не только видеоконтента. До этого мы запускали поддержку клипмейкеров, около 100 млн рублей на это направили, а также поддержку сообществам, и вот совсем недавно анонсировали поддержку стримеров, потому что это растущий формат. Мы хотим, чтобы на платформе появлялось больше авторов.

Насколько выросла аудитория «ВКонтакте» на фоне запрета западных соцсетей?

На данном этапе мы фиксируем рост вовлеченности и времени в онлайне, несмотря на то, что сейчас не сезон. Пользователи стали больше времени проводить в сервисах ВКонтакте. В феврале в среднем пользователь ВКонтакте проводил в соцсети 45 минуты, в мае — 47,3 минуты. Это огромная цифра для роста потребления! Прирост обусловлен приходом новой аудитории, за март мы зафиксировали свыше полутора миллионов новых авторов. Аудитория загружает все больше контента, не только видео, но и лонгриды (формат подачи журналистских материалов с большим количеством текста, — прим. ред.), поэтому потребление у нас растет. Кстати, у «ВКонтакте» новый рекорд — ежедневная аудитория соцсети достигла 50 миллионов. Раньше эти цифры казались нам очень высокими. Мы достигли пика не только в России, но в всем мире, где ежемесячная аудитория «ВКонтакте» увеличилась до 100 миллионов.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий