«Сроки тестирования прохода пассажиров на рейсы по биометрии зависят от решений госорганов и пока не определены», – сообщили «Ведомостям» в «Шереметьево». В «Домодедово» заявили, что только планирует внедрить в пилотном режиме контроль пассажиров по биометрии лица. В аэропорту установлены автоматизированные турникеты (eGate), в том числе на выходах пассажиров на посадку. Для тестирования их оснастят видеокамерами для распознавания лиц.
В «Пулково» готовы рассмотреть возможность запуска пилотного проекта по биометрии, но пока он не запущен. В то же время биометрическая система установлена на всех КПП и постах при проходе в контролируемую зону аэропорта уже с начала года.
В апреле сообщалось о планах «Шереметьево» в сентябре начать эксперимент по идентификации пассажиров при посадке на самолет по лицу. Срок был зафиксирован в рабочей версии плана мероприятий по реализации проекта. В Минцифры тогда отмечали, что контроль будут проводить при посадке на тестовом внутреннем рейсе «Аэрофлота». Для идентификации предполагалось использовать сведения из Единой биометрической системы (ЕБС).
По данным «Ведомостей», к текущему моменту только в калининградском «Храброво» запущен проход пассажиров по биометрии непосредственно на борт самолета. «С «Аэрофлотом» и Сбербанком у нас действительно есть такой проект. Тестируем уже 3–4 месяца на рейсе «Аэрофлота» Калининград – «Шереметьево». Мы оборудовали один гейт системами для прохода по биометрии. Но есть и традиционный гейт для прохода по паспортам и билетам на этот рейс. Сейчас за неделю набирается всего 4–5 человек, которые проходят на борт по биометрии», – сообщил изданию гендиректор «Храброво» Александр Корытный. Он уточнил, что такая процедура полностью соответствует нормативной базе, так как по биометрии проходит только контроль посадки, а не процедуры служб авиабезопасности.