Как сообщает РБК, следующей идёт американская HP – 21 %, далее японские Epson, Canon и Brother по 4–5 %. При этом еще в конце прошлого года HP была лидером рынка с долей 36 %, у Pantum было 16 %, а у Canon и еще одного японского вендора Kyocera — по 10%.
По данным экспертов, ведущими брендами на российском рынке до февраля 2022 года были HP, Pantum, а также американская Xerox с долями 27, 21 и 13 % соответственно. В первой десятке также были Kyosera, Brother, Epson, Canon, Ricoh, Lexmark. Но в феврале доля HP выросла до 38 %, а затем к сентябрю резко снизилась до 12 %, а у Xerox — до 4 %. И только доля Pantum выросла до 67 %.
В первом квартале 2022 года рынок печатающих устройств потерял в продажах практически четверть, но его объем в деньгах немного увеличился из-за роста цен. Во втором квартале снижение составило 45 %. Всего за первое полугодие в России было продано 613 тыс. принтеров и настольных многофункциональных устройств – это на 36 % меньше, чем в 2021. В третьем квартале 2022 году, в абсолютном выражении рынок начал расти. Эксперты говорят, что такая динамика связана с тем, что стал ощущаться вклад параллельного импорта с одновременным ростом роли Pantum и импортозамещения.
Напомним, HP приостановила поставки продукции в Россию в марте. Позже ушли с российского рынка и американская Xerox и подразделение Canon в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. В августе Lexmark продала свое российское подразделение компании «Ф-Плюс оборудование и разработки».
Ранее «Телеспутник» сообщал, что один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования в мире – Nokia запросила экспортные лицензии на поставку оборудования в Россию у США и Финляндии.