Как сообщает «Коммерсант», интерес к развитию этого направления продолжают проявлять крупные банки, но для выхода на самоокупаемость таким проектам нужно привлечение миллионов абонентов и сохранение их в экосистеме, что требует значительных затрат.
Банковские мобильные операторы остаются преимущественно убыточными, так как имеют высокую стоимость привлечения (затраты на субсидии, маркетинг, поддержку), в том числе на присутствие в регионах.
В предыдущие годы эти операторы также преимущественно показывали убытки либо незначительную прибыль. По словам участников рынка, стратегическая цель банковских операторов не прибыль от связи, а увеличение LTV (выручка от клиента за время пользования услугами) экосистемы. Как отмечает собеседник в крупном банке, как только LTV/CPA (стоимость привлечения) сходится, «убыточность перестаёт быть проблемой».
Банки позиционируют собственные MVNO с точки зрения клиента как часть экосистемы, которая «обеспечит высокий уровень безопасности клиентов за счёт единого закрытого технологического и информационного контура с банком». Вместе с тем собственные сотовые операторы интересны и для их бизнеса. «MVNO предоставляют банкам big data»,— отмечают представители одного из операторов.
Ранее «Телеспутник» узнал у экспертов, что рынок MVNO в России достаточно динамично меняется и предсказать год назад, что 2024 год будет годом развития рынка MVNO (mobile virtual network operator) в России было не просто. Выход на рынок MVNO всех базовых операторов связи в этом году, появление новых крупнейших проектов банковских MVNO, вывод новых технологических решений, всё это имеет хорошие шансы стать главными драйверами развития телеком-отрасли в предстоящие годы.