В «Вымпелкоме» объяснили, что новых абонентов сейчас не так много, а последние события на рынке, в том числе связанные с удорожанием сим-карт, делают эти изменения еще более актуальными. Аналогичной стратегии придерживаются и в «МегаФоне», пишет TelecomDaily.
В МТС подчеркнули, что они отказались от экстенсивного увеличения абонентской базы и сосредоточились на лояльности клиентов и снижении их оттока. В Tele2 отказались комментировать данную тему.
Собеседник «Коммерсанта» в телекоммуникационной компании сообщил, что себестоимость сим-карт для операторов за полгода увеличилась в 2,5 раза, также стала дороже и логистика. Другой собеседник подчеркнул, что сим-карты подорожали еще в период пандемии на фоне глобального дефицита чипов.
Источник издания на рынке заявил, что операторы могут прямо влиять на прирост абонентской базы в зависимости от того, как она растет у конкурентов. Компании могут возобновить раздачу сим-карт в подарок в любой момент, чтобы нарастить свои показатели. По его оценке, доля подарочных карт в прошлом году составила примерно 10–20 % от общего объема реализации.
Ранее мобильные операторы начали брать плату за новые сим-карты.