Источники на телекоммуникационном рынке сообщили «Коммерсанту», что 22 августа компания уведомила российское подразделение о том, что решила закрыть представительство и уволить всех сотрудников до конца 2022 года. В Ericsson подтвердили, что в скором времени компания будет постепенно сворачивать деятельность в Российской Федерации. При этом производитель пообещал «финансовую и социальную» поддержку сотрудникам.
Топ-менеджер крупного производителя оборудования считает, что Ericsson может выделить сервис техподдержки в самостоятельное юридическое лицо. При таком сценарии его учредителем станет менеджмент. Такой же исход событий подтвердил источник в одном из операторов. По мнению одного из собеседников, у операторов было достаточно времени, чтобы справляться с оборудованием без техподдержки Ericsson. Отмечается, что проблемы могут возникнуть лишь из-за невозможности получить от компании запчасти по гарантии.
По сведениям издания, доля Ericsson на нашем рынке составляет примерно 20 %. Компания сотрудничала с крупнейшими операторами связи в России. Так, в марте 2020 г. МТС обновила свою сеть до стандарта 5G на базе оборудования Ericsson, вложив 10 млрд руб. Также Tele2 договорилась в мае прошлого года о покупке у компании 50 тыс. базовых станций для развития сети в 27 регионах РФ.
Крупнейшие компании в сфере телекоммуникаций после начала спецоперации России на Украине из-за санкций заявили об уходе с российского рынка и прекращении поставок оборудования в страну. Среди них оказались Nokia и Ericsson. О том, что Ericsson приостанавливает свою деятельность в России стало известно 11 апреля этого года.