img16 октября 2020 в 16:45

ФАС признал, что листовки «Ростелекома» нарушают рекламное законодательство

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что распространяемые в подъездах жилого дома города Москвы листовки «Ростелекома» с фразой «Лучшие ТВ-каналы, сериалы...» нарушают закон «О рекламе».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что распространяемые в подъездах жилого дома города Москвы листовки «Ростелекома» с фразой «Лучшие ТВ-каналы, сериалы...» нарушают закон «О рекламе».

Столичное антимонопольное ведомство отреагировало на заявление гражданина, который пожаловался на распространение такой рекламы оператора. ФАС установила, что листовки распространялись для привлечения внимания потребителей к услугам «Ростелекома». Однако согласно рекламному законодательству, в рекламных сообщениях нельзя сравнивать собственные товары с товарами конкурента на основе несопоставимых критериев. Также запрещается использовать неполное сравнение товаров, потому что это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

«Ростелеком» в своих листовках использовал выражение «Лучшие» и, по оценке ФАС, это было «направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого товара путем некорректного сравнения с другими товарами». По результатам рассмотрения дела в отношении ПАО «Ростелеком» было вынесено решение, а также выдано предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей положения законодательство, говорится на сайте ведомства.

В декабре прошлого года Ассоциация телеком-операторов (АСТО), объединяющая десять региональных компаний, обвинила ФАС в «саботировании» антимонопольных дел против «Ростелекома». По их оценкам, из-за бездействия регулятора госоператор ежегодно получает сверхприбыль в размере 2–4 млрд руб.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий

Я даю согласие на обработку персональных данных