ФАС продлила рассмотрение дела против «Яндекса» по признакам нарушения закона «О конкуренции». Компания не предоставила ведомству информацию о равных условиях доступа к расширенным ответам в поиске для всех игроков, заявили в ФАС.
«Компания не исполнила предупреждение службы о необходимости обеспечить равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы, в так называемых «колдунщиках», и не предприняла меры по прекращению предоставления преимуществ в поиске для сервисов, входящих в группу «Яндекс», — сообщил представитель ФАС. По его словам, «Яндекс» не предоставил службе информацию о предлагаемых и обсуждаемых условиях предоставления равных возможностей по продвижению в поиске для всех участников, пишет ТАСС.
ФАС в апреле сообщила, что возбудила дело в отношении «Яндекса» за дискриминацию сторонних сервисов в поиске, компании может грозить оборотный штраф. В дискриминации «Яндекс» обвинили, в частности, онлайн-сервисы Ivi, Avito, ЦИАН, Profi.ru, «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС, Zoon.
Как утверждают ИТ-компании, поисковая система «Яндекса» на запросы пользователей выдает в так называемых обогащенных ответах, которые еще называют «колдунщиками», сервисы самого «Яндекса». Таким образом, потребитель видит в первую очередь сервис «Яндекса» и до конкурирующего сервиса часто не доходит.
В мае «Яндекс» опубликовал шесть принципов для попадания в сложные обогащенные ответы, дающих партнерам равные возможности в онлайн-поиске. Вместе с тем в ИТ-отрасли считают преждевременным заявление «Яндекса» о найденном решении. В июне компания сообщила, что запустила в поисковом сервисе универсальные обогащенные ответы, которые показывают информацию из нескольких источников.
9 июня стало известно, что «Яндекс» подал в Арбитражный суд города Москвы иск к ФАС о признании решений и действий незаконными по делу об обогащенных ответах в результатах поиска. ИТ-компания заявила, что изначально ходатайствовала о продлении срока исполнения требований ведомства и подала исковое заявление, чтобы обжаловать отказ в продлении этого срока.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» начал тестирование сложных обогащенных ответов в поисковой выдаче с Headhunter.