Проект перехода на единый идентификатор называется «Газпром ID», его курирует «Газпром-медиа», пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на медиа-рынке.
«Идет работа по развитию системы цифровых сервисов компаний, входящих в контур большого «Газпрома». В частности, готовится внедрение системы «Газпром ID»», - сообщили изданию в «Газпроме». В компании уточнили, что речь идет об эволюции системы Pass.Media, куда «закладывается потенциал использования персонального идентификатора не только для доступа к контенту «Газпром-медиа», но и цифровых сервисов других активов».
«Газпром-медиа» использует Pass.Media в онлайне-кинотеатре Premier, на сайтах развлекательных каналов и футбольного «Матч! Премьер». Разработчик системы – дочерняя структура «Газпрома» «Ума.Тех». В июле «Ума.Тех» возглавил бывший заместитель гендиректора ООО «Газпром трансгаз Краснодар» Андрей Ветошкин, а 23 августа компанию переименовали в ООО «Оператор Газпром ИД».
По информации «Коммерсанта», ранее «Газпром» изучал возможность запуска супераппа с экосистемной подпиской, куда вошли бы контентные сервисы, услуги «Газпрома» (ЖКХ) и финансовые сервисы Газпромбанка. Пока же внедрение «Газпром ID» позволит сделать систему более устойчивой и экспериментировать с расширением до других родственных структур, а запуск рыночного супераппа не предполагается.
В то же время в контуре «Газпрома» уже доступна экосистемная подписка «Огонь», запущенная в июле ООО «Сеть партнерств» и Газпромбанком. Сервис с подпиской за 99 руб. в месяц объединяет продукты банка, компаний группы и партнеров: Premier, скидки на ivi, «Газпромбанк автолизинг», «Газпромбанк Мобайл» и др.