img
img05 декабря 2025 в 14:15

Григорий Урьев («Синтерра Медиа»): «Начинать импортозамещение нужно с себя, отказавшись от покупки западных решений»

На Московском Индустриальном Медиафоруме генеральный директор компании «Синтерра Медиа» Григорий Урьев заявил, что лишь 5% объема рынка медиакоммуникаций приходится на технологические решения и призвал к отраслевому диалогу и форвардным контрактам.

На Московском Индустриальном Медиафоруме генеральный директор компании «Синтерра Медиа» Григорий Урьев заявил, что лишь 5% объема рынка медиакоммуникаций приходится на технологические решения и призвал к отраслевому диалогу и форвардным контрактам.

В ходе обсуждения технологического суверенитета медиателекоммуникационной отрасли в России было отмечено, что в области технологий для телекома импортозамещение составляет порядка 30% рынка. Много отечественных решений разработано для наземных телеком-сетей, абонентских устройств, есть некоторые сложности с оборудованием операторского уровня, но и они планово решаются. Однако импортозамещение в России носит догоняющий характер, что мешает стать лидером на мировой арене. Для того, чтобы вырваться вперед, необходимо перейти от практики догоняющих решений к разработке оборудования и софта следующего поколения, а именно — пропустить то, за чем мы не можем угнаться из-за ограниченности ресурсов и рынка, и двигаться сразу в направлении будущего:

«В России уже были примеры, когда рынок «перепрыгнул» через ATM и ISDN-сети. Сразу стали внедрять SDH и WDM, прокладывать оптоволокно. В результате интернет в России — один из самых лучших и доступных по стоимости в мире», — напомнил Григорий Урьев, генеральный директор «Синтерра Медиа». «В сегменте технологий для профессионального медиарынка следующий шаг — полная трансформация и уход в ИТ. Если сейчас сосредоточиться на технологиях нового поколения, мы в состоянии создать доверенную технологическую среду отрасли, отвечающую вызовам времени. Прорыв возможен в нескольких сегментах технологического рынка для медиа. Начинать импортозамещение нужно с себя, просто отказавшись от покупки западных решений. Например, Национальная медиасеть — уже сегодня импортозамещенное решение», отметил эксперт.  

По словам Григория Урьева, трансформация ТВ в типовые ИТ-модели неизбежна — это мировой тренд. SONY сокращает разработку Hardware, переходит на серверы и ПО, вендоры продвигают платформы и подписную модель, развиваются облачные сервисы. В Китае есть собственные стандарты и рекомендации, платформенный подход. Драйверы такой трансформации — меняющееся медиапотребление, перерастание эфирного ТВ в гибридные медиа, доступность вычислительных мощностей, стремительное развитие нейросетей. Формат Media as a Service (MaaS — «медиа как услуга») уже на пороге.


«Объем медиакоммуникационного рынка в России сегодня составляет около 400 млрд рублей, и лишь 20 млрд приходится на технологические решения. Этого недостаточно, чтобы создать конкурентную среду. Поэтому нам нужен отраслевой диалог. Необходимо объединить усилия крупнейших медиахолдингов в области технологий. Создать отраслевую площадку, распределить задачи между производителями и гарантировать им объем заказов через форвардные контракты, построить физическую инфраструктуру и обеспечить ИБ и доступ для всех участников рынка. Например, один из наших проектов — SDN-оркестратор, который позволяет на аппаратном и программном уровне заменить решение от SONY — создан двумя российскими разработчиками. Мы испробовали технологию форвардных контрактов со всеми ее плюсами», — поделился Григорий Урьев.

В ходе мероприятия на стенде «Синтерра Медиа» представили ИИ-инструменты для медиаотрасли. Центральным звеном стал цифровой аватар Григория Урьева, с которым можно было поговорить как с человеком. Аватар объединил технологии распознавания речи, генерации ответов, синтеза голоса и реалистичной анимации лица. Он обладает большой пополняемой базой знаний, может адаптироваться к сценарию общения, понимать контекст. Благодаря этому с аватаром можно вести диалог на разные темы в режиме реального времени. Также на стенде компании показали другие ИИ-инструменты, которые облегчают и ускоряют работу редакций.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что российский оператор логистики медиаконтента перешел на отечественную систему управления.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий