Как рассказали «Телеспутнику» в «Авито», платформа Trisigma поможет компаниям оптимизировать разработку цифровых сервисов через автоматизацию А/B-тестирования и комплексную аналитику. Она связывает процесс тестирования новых функций с анализом их влияния на бизнес-показатели. Это даёт компаниям полную картину развития цифрового продукта, чтобы принимать обоснованные решения и избежать потерь от запуска неудачных обновлений.
Среди возможностей сервиса: автоматическая проверка эффективности новых функций на разных сегментах аудитории до их массового запуска, запуск сотни экспериментов одновременно на различных платформах и операционных системах, гибкая настройка тестов и подробные отчёты о результатах, а также сервис может быть интегрирован с другими корпоративным системам для обмена данными и представлять результаты анализа в виде графиков и отчётов.
«"Авито Тех" планирует стать одним из ключевых игроков на российском рынке инструментов для автоматических A/B тестов. Внедрение платформы Trisigma в «Авито» позволило увеличить количество продуктовых экспериментов с нескольких десятков до более чем 4 тысяч в год. По оценке команды, применение подхода с A/B тестированием обеспечивает рост ключевых показателей "Авито", таких как выручка или количество покупателей, на уровне 10–20 % в год» – говорит управляющий партнер «Авито» по развитию бизнеса Иван Гуз.
Самостоятельная разработка аналогичной платформы, по оценке «Авито Тех», потребует инвестиций несколько десятков миллионов рублей, а также около двух лет на реализацию. При этом поддержка такой инфраструктуры и содержание команды обходится минимум в 50 миллионов рублей ежегодно.
В условиях растущей конкуренции на рынке электронной коммерции и цифровых сервисов, такие решения становятся ключевыми для компаний, стремящихся оптимизировать свои процессы и повысить эффективность взаимодействия с пользователями. Решение, которое не только ускоряет процесс тестирования, но и связывает его с бизнес-показателями, действительно нужно рынку, полагают в digital-агентстве полного цикла Realweb (входит в ГК QIWI).
«Хотя рынок инструментов для A/B-тестирования насыщен, Trisigma выделяется своей комплексностью. Она не только автоматизирует процессы, но и предоставляет глубокую аналитику, что редко встречается в существующих решениях. Это особенно важно для компаний, которые стремятся минимизировать риски от неудачных обновлений и ускорить принятие решений», — отмечает руководитель отдела по работе с электронной коммерцией Realweb Иван Попов.
Собеседники издания полагают, чтобы стать востребованным на рынке, решение для A/B-тестирования должно обладать рядом ключевых функций. Автоматизация процессов должна быть направлена на минимизацию ручного труда на этапах настройки тестов, сбора данных и анализа результатов. Комплексная аналитика — возможность не только сравнивать варианты, но и глубоко анализировать поведение пользователей, выявлять скрытые закономерности и предоставлять рекомендации для оптимизации. Интеграция с CRM, аналитическими платформами и инструментами управления цифровыми сервисами. Должна быть предусмотрена масштабируемость для работы с большими объёмами данных и поддержкой многоканального тестирования (веб, мобильные приложения, email-рассылки и т. д.). Решение должно быть с интуитивно понятный интерфейсом, который позволяет использовать платформу без глубоких технических знаний.
«В моей практике автоматизация A/B-тестирования позволила сократить время на анализ данных с нескольких недель до нескольких дней, что напрямую повлияло на скорость внедрения изменений и повышение конверсии. Например, в одном из проектов мы увеличили конверсию на 20 %, просто оптимизировав целевую страницу на основе данных автоматизированного тестирования. Это не только улучшило пользовательский опыт, но и сократило издержки на повторные итерации», — добавил Иван Попов.
В «Авито» считают, что платформа будет полезна для компаний электронной коммерции, банковского сектора, стриминговых сервисов и образовательных платформ. Trisigma развёртывается в облаке, легко масштабируется и не требует значительных технических ресурсов.
В последнее время технологические компании все чаще выводят на широкий рынок решения, которые изначально использовались в корпоративном контуре. Ранее «Телеспутник» писал, что компания VK объявила о запуске SIEM-решения (Security Information and Event Management, управление событиями и информацией о безопасности) собственной разработки. В случае его успешного испытания в контуре компании оно может войти как новый сервис в портфель продуктов.