Пандемия способствовала активному росту интереса к маркетплейсам: 60 % представителей МСП сообщили о начале или расширении работы с маркетплейсами с 2020 года. На сегодняшний день МСП составляют более 70 % продавцов на маркетплейсах, сообщает «Интерфакс».
Кроме того, 73 % предпринимателей отметили увеличение выручки благодаря сотрудничеству с маркетплейсами, а у 25 % из них выручка выросла более чем на 50 %.
Чаще всего крупные маркетплейсы развиваются в рамках экосистемной модели бизнеса: например, Ozon и Wildberries образуют собственные экосистемы, а «Яндекс Маркет», AliExpress и «Сбермегамаркет» входят в экосистему материнских компаний. Такими сервисами пользуется практически 84 % малых и средних компаний.
Эксперты прогнозируют, что в 2022-2023 годах наиболее актуальными проблемами МСП будут оптимизация администрирования бизнеса, логистика и доступ к ресурсам. Потому как сейчас затруднены зарубежные поставки и снижен спрос на большинство товаров. В связи с этим малый бизнес будет вынужден искать новые возможности для развития и оптимизации работы с использованием нефинансовых сервисов экосистем, а именно: инструменты для аналитики и учета, обучение предпринимателей и нетворкинг, а также юридическую поддержку.
Российские экосистемы и маркетплейсы продолжат расти, но темпы роста замедлятся из-за снижения покупательной способности населения и насыщения рынка. Консолидация продолжится вокруг наиболее крупных универсальных площадок – Ozon и Wildberries.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что 5 сентября Минцифры РФ запустило для юридических лиц в тестовом режиме маркетплейс российского программного обеспечения (ПО). На портале уже присутствуют некоторые отечественные программные продукты, правообладатели которых прежде направили заявки на размещение через «Госуслуги» для своих приложений, которые есть в реестре российского ПО.