Система объединит свыше тысячи единиц автотранспорта промышленного предприятия, а также аккумулирует данные о перевозках, организуемые подрядчиками. Соответствующее соглашение «МегаФон» и ММК подписали на выставке «ИННОПРОМ‑2022», которая проходит в Екатеринбурге.
«Впервые в России оператор связи переведет управление промышленным автопарком такого масштаба из ручного режима в цифровой. Интеллектуальные настройки программного комплекса позволят назначать оптимальный транспорт, подрядчиков и маршрут, смогут автоматически контролировать процессы, оставляя за человеком только корректирующие действия. Это поможет Магнитогорскому комбинату справляться с растущим объемом работ и информации: за год предприятие перевозит около 300 тыс. тонн грузов, а интенсивность использования транспорта уже превышает 3 млн машино‑часов», — поделился подробностями решения директор по национальным проектам «МегаФона» Руслан Габоев.
Оператором будет разработана серия технологичных модулей под конкретные задачи предприятия. Так, на основе сведений о качестве и сроках выполнения заказов, соблюдении маршрутов, простоях и скорости движения программа будет самостоятельно давать оценку эффективность водителей, а с помощью анализа данных о состоянии автомобильного парка — сформирует заявку на обслуживание, что позволит избежать простоя и убытков.
Кроме этого, будет разработан картографический реестр движения машин, в котором все участники процесса смогут контролировать этапы перевозки.
Платформа будет уметь автоматически создавать путевые листы и накладные, а также заносить различные показатели перевозок. Помимо этого, она автоматизирует такие трудоемкие ручные процессы, как создание отчетности по тендерам, заказам, аукционам, штрафам и задолженностям.
«На автоматизацию транспортно-логистической системы и бизнес-процессов комбината мы направим свыше 134 млн руб. Это позволит на 30 % снизить холостой пробег автотранспорта, уменьшить простои на линии до 7 %, в два раза сократить время, уходящее на внутренние процессы, и существенно экономить на горюче‑смазочных материалах. Помимо этого, решение поможет предупреждать поломки, напомнит о необходимости прохождения ТО, назначит наиболее качественного и выгодного перевозчика», — отметил директор ООО «Автотранспортное управление» Виктор Шишкин.
Ранее сообщалось, что «МегаФон» стал лидером по развитию VoLTE в России.