В Минтрансе прошло заседание рабочей группы по этому вопросу. В нём приняли участие эксперты из Минэкономразвития, Госавтоинспекции МВД России, ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», а также производители: «Камаз», Navio и «Яндекс».
«Главная цель — создать единые правила и инфраструктуру для безопасного использования автономного транспорта. Нормативная база должна обеспечить безопасность движения, а от качества дорог, оснащения умными датчиками и интеграции с цифровыми платформами зависит успех масштабирования проекта», — говорится в сообщении.
Ключевым инструментом в этом процессе станет «Дорожная карта» — документ, разрабатываемый по поручению зампредседателя правительства России Виталия Савельева. План мероприятий позволит вывести беспилотные авто на дороги общего пользования к 2027 году. Тесты грузовиков без водителя за рулём прошли успешно, но ещё нужно доработать технологии и согласовать правила.
Совместная работа всех сторон — производителей, регуляторов и бизнеса — должна привести к тому, что уже через несколько лет беспилотные автомобили станут привычной частью транспортной системы России.
Крупные российские технологические компании, такие как: «Яндекс», «Сбер» и «Камаз», уже давно тестируют на дорогах общего пользования беспилотные технологии, в том числе в грузоперевозках. «Телеспутник» узнал у представителей рынка, как быстро логистические операторы могут начать использовать автомобили без водителей, какую экономию это может принести и что за проблемы предстоит решить.