Это вторая попытка МТС создать собственную умную колонку. Ранее компания намеревалась запустить колонку на базе голосового помощника «Марвин» летом 2020 года, но в массовую продажу та не поступила, напоминает издание.
В апреле текущего года МТС выделила направление умного дома в самостоятельный бизнес, купив поставщика систем безопасности «Гольфстрим охранные системы». Тогда же в компании заявили о планах инвестировать в данное направление несколько сотен миллионов рублей.
О возможности перезапуска умных колонок президент МТС Вячеслав Николаев упоминал в интервью «Коммерсанту» в ноябре 2021 года. Он отмечал, что устройства будут выпускать партнеры компании.
Умная колонка нужна МТС в качестве интерфейса к экосистеме управления решениями умного дома, которую продвигает компания, полагает аналитик MForum Алексей Бойко. По его мнению, компания может найти себе партнера в России или в Китае.
Если у МТС получится договориться с регуляторами о том, чтобы элементы умного дома устанавливались на этапе строительства жилого дома, то оператор сможет продавать изделия оптом — напрямую застройщикам или поставщиками комплексных решений, что гарантирует стабильный спрос, добавил Бойко.
Рынок колонок с голосовым помощником активно растет: за январь—май текущего года их продажи увеличились в полтора раза, превысив 700 тыс. штук, рассказал директор департамента «Умный дом и экосистемные решения» «Марвел-Дистрибуции» Павел Вьюков.
Ранее сообщалось, что МТС отказалась от направления такси в своей экосистеме в пользу умного дома, телевидения и видеосервиса.