img28 января 2021 в 11:15

МТС покинул куратор разработки «умной» колонки и голосового помощника

Компанию МТС покинул директор центра искусственного интеллекта оператора Аркадий Сандлер, курировавший разработку «умной» колонки и встроенного в нее голосового помощника «Марвина». По словам источников, проект столкнулся с технологическими сложностями, которые сказались на сроках релиза устройства. В самой МТС настаивают, что продолжают разработку продукта.

Компанию МТС покинул директор центра искусственного интеллекта оператора Аркадий Сандлер, курировавший разработку «умной» колонки и встроенного в нее голосового помощника «Марвина». По словам источников, проект столкнулся с технологическими сложностями, которые сказались на сроках релиза устройства. В самой МТС настаивают, что продолжают разработку продукта.

Директор центра искусственного интеллекта (ИИ) МТС Аркадий Сандлер покинул свой пост, рассказали «Коммерсанту» источники на телеком-рынке и подтвердил сам Сандлер. Один из собеседников издания связывает уход Аркадия Сандлера с тем, что проект пока не оправдал ожиданий топ-менеджмента, в частности, не появилось продукта, готового для выхода на массовый рынок. Другой собеседник утверждает, что Сандлер сам принял решение об уходе, поскольку не сработался с основателем VisionLabs Александром Ханиным, назначенным руководителем направления ИИ в МТС и вице-президентом компании по ИИ в октябре 2020 года. Сам Аркадий Сандлер сообщил «Коммерсанту», что его уход никак не связан со сложностями в разработке продукта.

О разработке «умной» колонки МТС сообщалось в декабре 2019 года. В компании рассчитывали запустить устройство в продажу ориентировочно в первой половине 2020 года. 29 июня компания представила продукт, но для тестирования его предполагалось раздать лишь нескольким тысячам абонентов за 1 руб. Устройства в розницу пока не поступили, но на Avito можно найти как минимум 20 объявлений об их перепродаже только в Москве.

По словам собеседников «Коммерсанта», проблема в том, что МТС пока не смогла разработать собственную технологию, которая бы позволила «Марвину» вести полноценный диалог с пользователями. Технологические сложности в разработке продукта в итоге вылились в задержку его выхода в широкую продажу, утверждает собеседник.

«Мы распространили несколько тысяч умных колонок с голосовым помощником “Марвином” среди сотрудников МТС и пользователей экосистемы МТС и продолжаем дальнейшую разработку продукта с учетом опыта первых пользователей», — сообщили в пресс-службе оператора, добавив, что планируют интеграцию виртуальных ассистентов МТС в новые устройства и приложения.

По оценке Just AI, по итогам 2020 года в России продано 800 тыс. «умных» колонок, а всего на руках у россиян их уже 1 млн. Более 85% рынка занимают колонки с «Алисой», голосовым помощником «Яндекса».

По мнению гендиректора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, МТС, несмотря на крупнейшую среди всех операторов связи базу абонентов в 78 млн человек, может не реализовать потенциал «умной» колонки из-за высокой конкуренции на рынке: «Колонки есть у “Яндекса”, Mail.ru Group и “Сбера”. Первые два уже набрали обороты, а последний еще наберет, конкурировать с ними в перспективе трудно». Он также обращает внимание, что МТС, как и другие операторы, сейчас больше сфокусирована на медиарынке.

В структуре выручки МТС в обозримом будущем в любом случае «умные колонки» не будут занимать значимую долю, убежден гендиректор компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. Но, добавляет он, МТС выстраивает экосистему, поэтому, скорее всего, работа в направлении «умных» колонок будет продолжаться.

Ранее сообщалось, что МТС будет разрабатывать продукты в области ИИ для международного рынка.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий