Как объяснил технический директор макрорегиона «Северо-Запад» T2 Сергей Сергеев, у оператора есть система ADAS (Active Distributed Antenna System, активная распределенная антенная система), которая используется для покрытия метро, а также базовые станции, которые обеспечивают связью вестибюли, платформы и эскалаторы.
«Мы стараемся предоставить клиенту бесшовный сервис. Вы спускаетесь в метро и заходите в вагон, едете в тоннеле, и везде вам доступна связь», — отметил Сергеев.
По его словам, если углубляться в технические вещи, то выглядит это так: в перегонах метро находится излучающая часть — ретрансляторы, к которым подключен излучающий кабель. Это так называемые радиопосты, которые стоят на расстоянии примерно в 500 метров друг от друга.
«На один перегон у нас приходится от двух до четырёх радиопостов, которые обеспечивают одинаковый уровень покрытия на протяжении всего тоннеля», — уточнил Сергеев.
Он подчеркнул, что при проектировании линий технические специалисты T2 закладывали один из параметров — обеспечение сигнала и скорости для клиентов в часы наибольшей нагрузки (ЧНН).
«Что такое ЧНН в метро? Это когда едет полный вагон людей. И это тоже препятствует распространению радиоволн», — добавил Сергеев.
По его словам, всё это собирается в оптику и поднимается на поверхность, где обустроен так называемый сайт-отель (аппаратная). Там уже смонтированы сами базовые станции.
«Для того, чтобы проводить какие-то работы в метрополитене, нам не обязательно спускаться под землю. Мы в этом случае не зависим от графика работы самого метрополитена. Работы, связанные с расширением, настройкой и модернизацией системы мы можем проводить у себя в сайт-отеле на поверхности», — уточнил Сергеев.
Директор макрорегиона «Северо-Запад» T2 Сергей Тимошин подчеркнул, что ГУП «Петербургский метрополитен» для T2 — партнёр, с которым они работают многие годы. Он является для оператора ключевой опорой во многих проектах.
«Здесь история очень простая: они снизили тарифы на размещение оборудования в метро, а мы вернем эту экономию в инвестициях, которые пойдут на развитие оранжевой ветки петербургской подземки», — пояснил Тимошин.
В начале августа ФАС России подтвердила «Телеспутнику» информацию о том, что предписало «Петербургскому метрополитену» существенно понизить тарифы на размещение оборудования связи. По данным антимонопольного ведомства, предприятие снизило стоимость от 59 % до 99 %, что должно способствовать развитию сотовой сети.
Позднее «Телеспутник» выяснил, что первыми дополнительные соглашения по новым тарифам с государственным унитарным предприятием подписали T2 и «МТС».