Согласно приведённым данным, чаще всего пользователи устройств смотрят онлайн-кинотеатры. Интерес к подобным площадкам за год вырос на 5%, до 29% от общего времени использования устройства. При этом растёт и доля просмотра телеканалов (с 17% до 25%). Аналогично с этим у владельцев смарт-ТВ растёт интерес к видеохостингам, в том числе к отечественным сервисам. Время, проводимое в них на телевизорах и устройствах с ОС от «Яндекса», выросло с 11% до 16%.
Говоря о роли операционных систем в работе аудиовизуальных сервисах, в онлайн-кинотеатре «Иви» обратили внимание на важность развития отечественных ОС.
«Причём работать над их улучшением следует разработчикам в связке с производителями и дистрибьюторами контента — вместе у нас получится создавать ОС, максимально отвечающие запросам зрителя», — призвал руководитель отдела развития платформы смарт-ТВ и мобильных устройств онлайн-кинотеатра «Иви» Рустам Каримов.
На роль отечественных решений обратили внимание и дистрибьюторы техники. По словам директора по продукту СТМ брендов компании «Мерлион» Екатерины Субботиной, развитие отечественных решений достаточно важный процесс и для дистрибьюторов техники, и для производителей, ведь «оно означает возможность предлагать пользователям технику с постоянной поддержкой и гарантией стабильной работы».
Напомним, за последние годы тренд на «умные телевизоры» усилился на российском рынке. В 2024 году пользователи всё чаще обращали внимание на смарт-телевизоры с возможностью выхода в интернет, доступом к различным приложениям и голосовым управлением.