Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на результаты анализа потребительских предпочтений, после замедления YouTube телевизор стал важнее для 9 % россиян. При выборе телевизора россияне опираются на рекомендации: изучают отзывы других покупателей (59 %), прислушиваются к советам родных и знакомых (37 %). Больше трети опрошенных (38 %) ориентируются на обзоры моделей у блогеров и в СМИ, 31 % — на рекомендации консультантов. Однако 45 % россиян предпочитают самостоятельно оценить качество изображения и звука в магазине и только после этого принять решение о покупке.
«В 2024 году на первый план вышли характеристики, связанные со смарт-ТВ. Пользователи все чаще обращают внимание на устройства с возможностью выхода в интернет, доступом к различным приложениям и голосовым управлением. В будущем можно ожидать интеграции смарт-телевизоров с искусственным интеллектом. Это позволит индивидуализировать рекомендации и настроить контент с учётом интересов зрителя», — рассказывает директор по продукту Hyundai Екатерина Субботина.
Эксперты узнали, что время с друзьями или семьёй за просмотром кино проводят 75 % опрошенных россиян. Для многих большую роль играет стоимость техники. Так, 45 % опрошенных ищут акции и скидки, а 37 % изначально выбирают модель по доступной цене. Чтобы сэкономить на покупке телевизора, пользователи готовы отказаться от некоторых функций. Например, 32 % готовы подобрать модель без технологий улучшения качества звука, так как к устройству можно дополнительно купить саундбар. Ещё 28 % готовы пожертвовать технологиями улучшения качества изображения, такими как HDR10, HDR10+, Dolby Vision, MEMC.
«В 2025 году будут развиваться технологии улучшения качества изображения, так как основная задача производителей — сделать картинку максимально приближенной к реальности. Помимо этого, продолжится постепенная интеграция смарт-телевизоров и искусственного интеллекта», — рассказывает Екатерина Субботина.
Каждый четвёртый пользователь не обращает внимания на поддержку различных форматов цифрового телевидения, и столько же готово пренебречь количеством портов HDMI и USB. 20 % используют телевизор только для просмотра эфирного телевидения, поэтому готовы сэкономить на смарт-функциях. При этом 3 % пользователей не готовы идти на компромисс и выбирают модель, основываясь на своих потребностях.
Ранее «Телеспутник» писал, что динамика российского рынка телевизоров и ТВ приставок по итогам прошлого года оказалась разнонаправленной. Продажи телевизоров в России в 2024 году сократились на 11,3 %. При этом почти в два раза вырос спрос на ТВ-приставки, которые позволяют использовать функции смарт-технологий на телевизоре.