img
img24 января 2025 в 10:40

Ретейлеры рассказали каким стал 2024 год для рынка телевизоров и ТВ-приставок

Динамика российского рынка телевизоров и ТВ приставок по итогам прошлого года оказалась разнонаправленной. Продажи телевизоров в России в 2024 году сократились на 11,3 %. При этом почти в два раза вырос спрос на ТВ-приставки, которые позволяют использовать функции смарт-технологий на телевизоре.

Динамика российского рынка телевизоров и ТВ приставок по итогам прошлого года оказалась разнонаправленной. Продажи телевизоров в России в 2024 году сократились на 11,3 %. При этом почти в два раза вырос спрос на ТВ-приставки, которые позволяют использовать функции смарт-технологий на телевизоре.

За 2024 год россияне приобрели на 11,3 % меньше телевизоров, чем в 2023 году, рассказала директор департамента КБТ «Марвел-Дистрибуции» Лариса Сенина. Всего, по данным компании, в РФ было продано 7,8 млн устройств на 234,4 млрд руб., что больше показателей 2023 года в денежном выражении на 1,5 %. В лидерах по продажам в штуках оказались телевизоры Haier, Xiaomi, «Сбер» и TCL, сообщает «Коммерсант». При этом в компании отмечают почти двукратный рост спроса на ТВ-приставки — устройства для подключения к телевизору и использования функции «Смарт-ТВ». Так, в 2024 году было реализовано 1,26 млн таких устройств на 4,8 млрд руб. Наибольшей популярностью пользовались бюджетные приставки от малоизвестных брендов, меньшая доля рынка у Xiaоmi (11 %), «Сбера» (10 %), «Яндекса» (6 %), Tanix (7 %) и MI (7 %). «Повышенный интерес объясняется тем, что приставки позволяют сделать из телевизора смарт-гаджет на операционной системе Android, что открывает новые возможности для просмотра контента», — считает эксперт.

В «М.Видео-Эльдорадо» также отмечают схожую статистику, заявляя при этом о росте продаж отечественных телевизоров, а именно от «Яндекса» и «Сбера».

Директор департамента бытовой электроники OCS Владислав Бородин связывает спад интереса к телевизорам с отсутствием «ярких» новинок в сегменте.

«Снижение числа покупок связано со все более недоступными кредитами для потребителя и подорожавшей техникой: в среднем за год телевизоры подорожали на 10–15 %», — отмечает руководитель департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максим Родионов. По прогнозу «Марвел-Дистрибуции», к концу 2025 года спрос на ТВ уменьшится еще на 5–7 % из-за роста цен.

В «Яндексе» отмечают рост продаж их устройств в 4,5 раза год к году, не называя абсолютных цифр. Всего, по данным представителя компании, телевизоры «Яндекса» занимают 4% рынка в штуках и 20% рынка операционных систем YaOS, превысив отметку в 5 млн устройств. Доля ТВ-сегмента в бизнесе SberDevices по итогам 2024 года составила 30%, говорит глава компании Денис Филиппов, отмечая почти двукратный рост спроса на их телевизоры. Он заявил, что задача компании — сохранить рост спроса на ТВ «Сбера» за счет локализации 50% производства телевизоров на собственном заводе в Великом Новгороде.

Ранее «Телеспутник» рассказывал о том, что спикеры конференции «ConTech 2024. Контент и технологии для цифрового ТВ в России» дали свой прогноз развития рынка телевизоров в 2025 году.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий