Триколор ТВ «Спутниковый интернет»

«Вкусвилл» откроет магазины без касс и продавцов

18.11.2021 > 16:10
«Вкусвилл» откроет магазины без касс и продавцов
Фото: Depositphotos
«Вкусвилл» начнет открывать магазины без касс и продавцов. Одна из первых точек появится на выходе со станции Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой центр» в «Москва-Сити». В пресс-службе компании «Коммерсанту» подтвердили, что тестируют технологию, не раскрывая детали проекта.

Сейчас у «Вкусвилла» более 1,3 тыс. магазинов, в 90% которых установлены кассы самообслуживания, пишет издание. Компания также развивает несколько форматов за пределами традиционных магазинов. У ретейлера есть сеть из более 300 микромаркетов в бизнес-центрах и офисах, а также вендинговые автоматы, установленные в том числе на станциях МЦК.

Среди крупнейших международных компаний пионером формата магазинов без касс и продавцов стал Amazon, запустивший Amazon Go в 2018 году. На входе в магазин покупатель авторизуется через QR-код со смартфона, а комбинация сенсоров на полках и распознающих покупателей камер самостоятельно учитывает приобретенные ими товары, позднее списывая сумму за покупки онлайн.

В России несколько ретейлеров уже тестировали такой формат. В частности, в 2019 году Metro открыла первый магазин без кассиров, сейчас их два, рассказали в пресс-службе ретейлера. В 2020-м аналогичный магазин запустила «Азбука вкуса», сейчас данный проект приостановлен, но в компании допускают запуск в новых локациях. Первый магазин «Пятерочка #Налету» начал работать год назад, сегодня их насчитывается два. В X5 Group заверили, что планируют развивать проект.

По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость точки «Вкусвилл» с учетом компактной площади вряд ли превышает 12–15 млн рублей. С учетом высокого трафика и отсутствия расходов на персонал это позволяет надеяться на привлекательную экономику, считает он.

В Европе и США магазины без касс и продавцов существовали давно, но многие ретейлеры столкнулись с проблемами, в частности в отношении контроля за покупателями, напомнила заместитель директора департамента стрит-ретейла Colliers Валерия Гвоздева. Учитывая опыт западных ретейлеров, российские сети начинают тестировать формат, делая ставки на технологии: приложения для смартфонов, интеллектуальные системы видеонаблюдения, добавила она.

Ранее сообщалось, что «Магнит» начал тестировать технологию распознавания эмоций покупателей.

Читайте также статью «Биометрия в ретейле: недоверие общества и необходимость изменения законодательства».


Рубрика: Компании
Все Новости
Триколор ТВ

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».

Нажмите «Подписаться» чтобы читать «Телеспутник» в Вконтакте

x

Нажмите «Подписаться» чтобы читать «Телеспутник» в Одноклассниках

x

Нажмите «Подписаться» чтобы смотреть «Телеспутник» в Youtube

x