Согласно финансовому отчёту компании, выручка группы за минувший год составила 1 095 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA (прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации) составил 189 млрд рублей, что больше показателя прошлого года на 56%. Маржинальность по скорректированной EBITDA составила 17,2%.
«Несмотря на масштаб нашего бизнеса, в 2025 году мы ожидаем рост выручки более 30% по сравнению с 2024 годом. При этом показатель скорректированной EBITDA составит не менее 250 млрд рублей», — считают в компании.
Кроме того, менеджмент компании рекомендовал совету директоров сохранить дивиденды на уровне 80 рублей за акцию, как и в прошлом году.
Исходя из отчёта компании, «Яндекс» значительно нарастил выручку во всех сегментах. Примечательно, что больше всего рост показал сегмент прочих бизнес-юнитов и инициатив (+57% г.г). В него входят облачные технологии, устройства, голосовой помощник Алиса, Яндекс.Практикум и так далее. Значительно подросла и электронная коммерция, в которую входят сервисы «Лавка», «Яндекс.Еда», «Деливери» и так далее (+45% г.г).
Наибольшую часть выручки «Яндексу» традиционно приносит поиск и портал. На втором месте электронная коммерция, на третьем — райдтех. В компании также отметили, что продолжают монетизировать искусственный интеллект в разных направлениях бизнеса.
«В B2B-направлении мы поставляем ИИ-технологии и сервисы через Yandex Cloud. Мы также работаем с подписочными моделями, как Алиса Про. И что не менее важно — с помощью нейросетей мы растим эффективность бизнес-процессов», — говорится в заявлении компании.
Согласно данным Мосбиржи, акции компании «Яндекс» на утренних торгах (проводятся до начала основной торговой сессии, с 07:00 до 09:50) выросли на 1,5%, достигнув отметки в 4 730 рублей за акцию.
Напомним, в прошлом году российский браузер от «Яндекса» обошёл популярный Google Chrome. В сентябре 2024 года суммарная доля визитов на сайты через приложения «Яндекс браузер», «Яндекс с Алисой» и «Яндекс старт» составила 36,2%, что на 1,4 п.п больше, чем у продуктов от Google.