img07 августа 2020 в 10:00

«Яндекс» оштрафовали на 10 тыс. руб. за рекламу контрафактных товаров

Арбитражный суд Москвы оштрафовал «Яндекс» на 10 тыс. руб. за размещение рекламы, которая продвигала контрфактные товары и незаконно использовала товарные знаки.

Арбитражный суд Москвы оштрафовал «Яндекс» на 10 тыс. руб. за размещение рекламы, которая продвигала контрфактные товары и незаконно использовала товарные знаки.

В суд на «Яндекс» подала ООО «ПТК «”Термоформ”». Компания владеет товарными знаками СИТАЛ и Sital под которыми выпускаются шаровые краны и поворотные дисковые затворы для теплоэнергетики и нефтегазовой отрасли, пишет РАПСИ. Права на знак нарушала другая компания, которая продавала под брендом «Ситал» трубопроводную продукцию и рекламировала ее в рекламной сети «Яндекса».

Суд установил, что компания «Термоформ» неоднократно обращалась в поисковик с просьбой снять с публикации нарушающие ее права рекламные объявления. Однако «Яндекс» всякий раз возобновлял показ рекламных объявлений. В итоге «Термоформ» обратилась в суд, который обязал «Яндекс» выплатить компании компенсацию в размере 10 тыс. руб. Денежную компенсацию также должен выплатить рекламодатель.

Привлечение к ответственности агрегаторов, поисковиков и прочих распространителей информации всегда было «весьма сложным», рассказал «Коммерсанту» партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов. Он считает, что в данном случае суд встал на сторону истца, потому что тот неоднократно писал в «Яндекс» о нарушениях своих прав.

В «Яндексе» отказались комментировать данный судебный процесс.

В 2018 году Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении «Яндекса» за то, что интернет-компания вставляла рекламу букмекерской конторы «Фонбет» в трансляцию Чемпионата мира по футболу-2018, которую вел «Первый канал» и которую «Яндекс» размещал на своих площадках.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий