«Яндекс» оспорил постановление службы от 15 декабря 2020 года о штрафе в 350 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе», пишет «Коммерсант». Штраф вынесен за контекстную рекламу в сети «Яндекс.Директ», которая предлагала купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com.
Рекламное агентство «Медиа гуру», разместившее рекламу, в нарушение закона не указало сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН, считают в ФАС. «Управление усмотрело нарушение в рекламе, вынесло постановление о наложении штрафа и придерживается позиции, которая в нем изложена. Не согласиться с ней и оспаривать — законное право «Яндекса»,— сообщили изданию в пресс-службе московского УФАС.
Руководитель направления юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле объяснил проблемы с нарушениями закона в контекстной рекламе ее лаконичностью, в то время как указание всех сведений о продавце в виде наименования, ОГРН, адреса и прочего делает ее громоздкой.
Общая рекламная выручка «Яндекса» в третьем квартале 2020 года выросла на 6% год к году, до 33,2 млрд руб., а выручка от направления «Рекламная сеть «Яндекса», в которое входит контекстная реклама, упала на 18%, до 5,14 млрд руб.