img04 мая 2023 в 13:30

«Яндекс» отключил бесплатную электронную почту для бизнеса

Компания «Яндекс» отключила бесплатный тариф «Яндекс 360 для бизнеса», который включает корпоративную почту, облачное хранилище, редактор документов и сервисы для коммуникации. Изменения вступили в силу 17 апреля, следует из рассылки компании. Информация о введении платы за использование сервиса также опубликована на сайте «Яндекса».

Компания «Яндекс» отключила бесплатный тариф «Яндекс 360 для бизнеса», который включает корпоративную почту, облачное хранилище, редактор документов и сервисы для коммуникации. Изменения вступили в силу 17 апреля, следует из рассылки компании. Информация о введении платы за использование сервиса также опубликована на сайте «Яндекса».

Представитель компании не раскрыл текущее количество пользователей «Яндекс 360». По оценке директора Института исследований интернета Карена Казаряна, корпоративная аудитория сервиса составляет несколько десятков тысяч юрлиц, пишут «Ведомости».

В случае неуплаты в «Яндекс 360 для бизнеса» появятся ограничения. Клиенты не смогут отправлять и пересылать письма, но сохранят возможность видеть архивную переписку и новые входящие сообщения. Подключенные сотрудники также не будут иметь доступа к загрузке новых файлов на диске, но смогут скачать ранее загруженные данные. Кроме того, не перешедшая на платную подписку компания не сможет создавать новые почтовые ящики и добавлять пользователей в сервисы.

Бесплатная версия «Яндекс 360 для бизнеса» останется доступна лишь для микропредприятий со штатом до трех сотрудников и некоммерческих организаций, сообщил представитель компании.

Эксперты связывают введение платы за использование почтового сервиса с увеличением затрат «Яндекса» на поддержание распределенной инфраструктуры. Из-за массовой миграции организаций на отечественные сервисы резко увеличилась нагрузка на облачные ресурсы местных провайдеров, выросли цены на комплектующие, образовался дефицит компонентов. Соответственно, резко подскочили затраты провайдеров на поддержку и развитие облачных платформ, поэтому этот шаг выглядит логичным в сложившихся условиях.

Почтовых сервисов, которые по функциональности сопоставимы с решениями «Яндекса» и VK, в России нет, но, возможно, решение «Яндекса» приведет к появлению новых игроков с более демократичными предложениями, полагают эксперты.

Ранее сообщалось, что «Яндекс» запустит производство собственных серверов.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий