— Ядро библиотеки нового телеканала – это документальные фильмы и циклы про значимые исторические события и великих людей, — тех, кто вел и направлял хронологию нашей страны. Согласно нашей аналитике, эта категория документального контента имеет стабильный спрос у аудитории, — рассказала директор по производству контента «Триколор» Марина Гаспарян.
Популяризация отечественной науки, культуры и истории сегодня один из ведущих трендов на рынке медиакоммуникаций. Новый телеканал, который объединил в себе уникальную экспертизу специалистов Общества «Знание», высокий уровень доверия аудитории и масштабный практический опыт «Триколор» в создании новых успешных форматов телевещания, полностью ему отвечает.
Но сотрудничество с Обществом «Знание» началось не вчера: в течение нескольких лет «Триколор» на телеканале «Большой эфир» транслировал просветительские марафоны Общества «Знание», документальные фильмы, лекции и интервью. По данным оператора, такой контент очень востребован и регулярно собирает аудиторию от 3 до 6 млн зрителей. Решение о создании круглосуточного телеканала, на котором просветительский контент можно смотреть в любое удобное для зрителя время, стало логичным продолжением сотрудничества. Примерно за полгода интенсивной работы стороны разработали стратегию канала, проработали портрет целевой аудитории, изучили тренды и зрительский спрос на образовательно-познавательный контент — и к моменту запуска в библиотеке телеканала насчитывалось свыше 120 часов контента.
— Основной критерий, на который мы ориентировались при работе с огромной библиотекой Общества «Знание» – это соответствие телевизионному формату. На начальном этапе мы сознательно воздержались от выбора подкастов или лекций, так как запрос на такой контент аудитория реализует по иным схемам, в другом настроении и с другим посылом, — подчеркнула Марина Гаспарян в беседе с редакцией. — Нам было важно, чтобы зритель включил телеканал и остался на нем, поэтому наши команды приложили максимум усилий, чтобы создать качественный телевизионный проект для широкой аудитории. Проект направлен на взрослых людей, которым хочется погрузиться в интересный и увлекательный контент о нашей стране и людях, сделавших ее великой.
Первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко и директор по работе с органами государственной власти компании «Триколор» Владимир Трунов на церемонии открытия нового телеканала.
Сейчас в программной сетке с понедельника по четверг есть эфирные слоты о культуре, истории, знаменитых персоналиях и путешествиях. Пятница посвящена программам о туризме в России, сетка субботы – это целиком и полностью исторические программы, а в воскресенье к программам об истории добавляются программы о великих людях. Так будет выглядеть эфир телеканала в ближайшие месяцы, сообщила директор по производству контента, но уточнила, что по мере пополнения библиотеки телеканала новыми тайтлами и появления аналитики по телесмотрению и аудиторным показателям структура сетки вещания может быть пересмотрена.
— В отличие от интернет-ресурсов Общества «Знание», где короткие ролики и текстово-графические материалы превалируют, львиную долю контента на телеканале составят продолжительные фильмы и передачи. Для большинства из них специальная адаптация не потребовалась, но нам нужно было отобрать подходящий материал, свести в эфирную сетку, а также разработать специфические элементы дизайна, — рассказал об этапах работы над созданием нового телеканала первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко. — Мы переосмыслили работу в студии и начали производить принципиально новый контент: дебаты, ток-шоу, выступления в формате TED. Пока результаты очень обнадеживают, и мы продолжаем экспериментировать и изобретать новое. Кроме того, в этом году у нас выходит целая плеяда научно-популярных и просветительских шоу, например, визуально оформленные лекции или шоу «Дебаты За-Против». Мы надеемся, что в программу канала войдут документальные фильмы и циклы, показы которых будут носить премьерный характер. Как только мы получим первую обратную связь от аудитории телеканала «Знание», мы скорректируем планы и будем создавать специальные проекты с учетом специфики ТВ.
Канал «Знание» доступен в основных подписках «Триколор» на 296-й позиции в общем списке телеканалов, а также в сервисе «Триколор Кино и ТВ».


