img19 мая 2023 в 11:26

Открывая новые горизонты: как онлайн-кинотеатры намерены преумножить аудиторию

За год, прошедший с момента ухода западных мейджоров с рынка РФ, библиотеки онлайн-кинотеатров поредели. Сегодня видеосервисы справляются с этой проблемой путем производства оригинальных сериалов и закупки контента из других стран, например, Южной Кореи и Турции. О том, как онлайн-кинотеатры ищут альтернативный Голливуду контент, о конкуренции с телевидением и аудиторными изменениями, — читайте в материале «Телеспутника».

За год, прошедший с момента ухода западных мейджоров с рынка РФ, библиотеки онлайн-кинотеатров поредели. Сегодня видеосервисы справляются с этой проблемой путем производства оригинальных сериалов и закупки контента из других стран, например, Южной Кореи и Турции. О том, как онлайн-кинотеатры ищут альтернативный Голливуду контент, о конкуренции с телевидением и аудиторными изменениями, — читайте в материале «Телеспутника».

Упор на originals

В 2023 году видеосервисы делают упор на контент собственного производства (originals), об этом «Телеспутнику» рассказали представители ведущих платформ. Заместитель генерального директора Premier Макар Кожухов сообщил, что онлайн-кинотеатр продолжит развивать направление originals, однако не станет наращивать число оригинальных проектов. «В 2023 году мы приняли решение сконцентрироваться на технологичном развитии. Хотим сделать сервис более удобным, повысить уровень защиты от пиратства, разработать качественную рекомендательную систему», — поделился он.

Заместитель генерального директора, директор по контенту онлайн-кинотеатра Okko Эльвира Дмитриевская отметила, что Okko планирует выпустить в 2023 году более 15 оригинальных сериалов (в 2022-м на платформе вышло 13 сериалов). На данный момент Okko представил 6 оригинальных сериалов, а до конца года запланировано еще около 10 проектов. «Оригинальный контент играет решающую роль в развитии онлайн-платформ. Он не только помогает удерживать зрителей, но и является главным драйвером привлечения новых подписчиков», — подчеркнула она.

На оригинальные проекты также делает ставку Wink. Директор видеосервиса Антон Володькин напомнил, что в 2022 году на платформе вышло 11 оригинальных проектов, а в этом году планируется удвоить производство. «Разумеется, мы стараемся соблюсти баланс между количеством и эффективностью. И понимаем, что оригинальный проект высокого качества — это действительно мощный инструмент привлечения новых клиентов», — добавил он.

«В 2023 в планах Kion выпуск около 30 оригинальных тайтлов, среди них полнометражные картины, сериалы, документальные проекты. Драйвером смотрения среди пользователей онлайн-кинотеатра является ритмичность выпуска оригинальный проектов», — сообщили в пресс-службе видеосервиса.

 

Онлайн-кинотеатры или ТВ?

Оригинальный контент онлайн-платформ все еще не может перегнать по интересу россиян проекты, снятые для телевидения, свидетельствуют данные «Индекса Кинопоиска Pro». Однако представители видеосервисов не видят в этом противостояния форматов. Эксперты отмечают, что динамика роста интереса зрителей к оригинальному контенту онлайн-кинотеатров выше, и эта тенденция продолжится.

«Будет больше коллабораций онлайн-кинотеатров и телеканалов. Взаимное проникновение ТВ-продукции в онлайн-платформы и обратно усилится. Например, Wink проводит у себя цифровые премьеры, а потом этот контент выходит в эфире федеральных ТВ-каналов», — поделился Антон Володькин. В Wink отмечают, что такой подход расширяет источники финансирования проектов и минимизирует риски сторон. «Не надо забывать, что онлайн-кинотеатры создают контент, направленный на немедленную монетизацию по подписной модели. Такой контент изначально ориентирован на наиболее платежеспособную аудиторию. Тогда как задача ТВ-каналов — максимизация аудитории для увеличения рекламных доходов. А еще контент для онлайн-среды может и должен быть более смелым и провокативным, чем это позволительно эфирному ТВ», – пояснил Антон Володькин. С ним соглашается Макар Кожухов, отмечая, что проекты, созданные онлайн-кинотеатрами совместно с телеканалами, действительно привлекают большую аудиторию. «Телеканалы помогают лучше рекламировать проекты, позволяют охватить больше аудитории. Поэтому Premier активно развивает сотрудничество с телеканалами и создаёт совместные проекты», — объяснил он.

Эльвира Дмитриевская считает, что два способа потребления контента (в онлайн-кинотеатре и на ТВ) нельзя сравнивать. «Для просмотра телевизионных сериалов точкой входа является наличие телевизора с бесплатным первым мультиплексом и качественным контентом. У онлайн-кинотеатров меньшее проникновение, плюс необходимо платить за подписку. Тем не менее, как мы видим, потребление контента в онлайн-кинотеатрах существенно растет», — говорит она.  

Чем заменяют Голливуд?

Онлайн-кинотеатры, по их словам, стали активно закупать контент из Турции и Южной Кореи. В результате сериалы и дорамы из этих стран возглавили топы просмотров (к примеру, на «Кинопоиске» самым популярным сериалом в 2022 году стала турецкая мелодрама «Постучись в мою дверь»). Относительным новичком на российском рынке контента можно назвать Индию, но представители видеосервисов говорят, что закупка контента производства этой страны — пока лишь проба пера и не понятно, как россияне его воспримут.

«Мы видим тренд на турецкие сериалы. Их сила в запойном смотрении, которое раньше обеспечивали некоторые западные долгоиграющие сериалы. Пользователи смотрят серию за серией день за днем. Думаю, все платформы заметили это и до ухода мейджоров. У корейских сериалов аудитория чуть меньше, но в то же время она крайне лояльна и стабильно смотрит новинки. Показ индийских фильмов и сериалов сейчас, скорее, можно рассматривать как эксперимент. Посмотрим, проникнется ли этим контентом аудитория», — рассуждает Эльвира Дмитриевская.

С этой мыслью согласился Антон Володькин. «На замену контента американских студий, которые решили лишить российского зрителя возможности легально посмотреть свои новинки, приходят фильмы и сериалы независимых европейских и американских студий, а также продукция из Турции, Южной Кореи, Китая, Латинской Америки и ближайших дружественных стран», — отметил он.

Опрошенные «Телеспутником» представители онлайн-кинотеатров согласны с тем, что полностью заместить контент мейджоров невозможно. «В целом можно отметить рост смотрения в расчете на одного клиента, причем даже после ухода западных правообладателей. Оказалось, что раньше зрители тратили время на просмотр голливудского кино и просто не успевали ознакомиться с альтернативным контентом.

Теперь клиенты распробовали новые варианты, оценили их качество, а поскольку в новом контенте доля сериалов выше, то общее время просмотра растет. Можно провести аналогию с общепитом, где есть место и фастфуду, и авторским ресторанам, и кухням разных стран мира», — продолжает Антон Володькин.

В Kion также отмечают рост интереса к азиатскому, турецкому и индийскому контенту среди пользователей площадки. Отмечается, что в апреле в видеосервисе состоялась премьера более 15 популярных азиатских сериалов.

Аудиторные показатели

Некоторые из опрошенных «Телеспутником» видеосервисов поделились тем, как изменились показатели смотрения в 2022 году. Например, база смотрящих пользователей в Okko выросла на 33 %, а общий объем часов просмотров в Okko показал прирост на 39 %.

Выручка Wink в ОТТ-среде выросла за год на 92 %, а количество платящих клиентов — в 2,1 раза, поделился Антон Володькин. «Ключевым драйвером привлечения новых клиентов и роста просмотров стали наши премьеры. В 2023 году планируем удвоить количество премьер оригинального контента», — пообещал он.

Согласно отчету «МТС», количество пользователей Kion достигло 6,6 млн пользователей. «По данным “ТМТ Консалтинг” онлайн-кинотеатр имеет рост в четыре раза по времени видеосмотрения за 2022 год, что является рекордным значением на рынке», — заявили в пресс-службе. More.tv, Start, «Амедиатека», «Иви» и «Кинопоиск» отказались дать комментарий «Телеспутнику».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий