img28 июня 2024 в 17:10

ТВ для блогеров и блогеры для ТВ

Отечественные вещатели постоянно находятся в поисках интересных идей. Одна из них — использование контента, который снимают пользователи (user-generated content — UGC, — прим. ред.) и блогеры. Такое сотрудничество решает сразу несколько задач: освежает взгляд на контент, привлекает новую аудиторию, а также помогает заполнить ниши, освободившиеся после ухода западных мейджоров. «Телеспутник» попытался разобраться, в чем состоят нюансы использования UGC на ТВ и станет ли он новым трендом на рынке.

Отечественные вещатели постоянно находятся в поисках интересных идей. Одна из них — использование контента, который снимают пользователи (user-generated content — UGC, — прим. ред.) и блогеры. Такое сотрудничество решает сразу несколько задач: освежает взгляд на контент, привлекает новую аудиторию, а также помогает заполнить ниши, освободившиеся после ухода западных мейджоров. «Телеспутник» попытался разобраться, в чем состоят нюансы использования UGC на ТВ и станет ли он новым трендом на рынке.

Российские вещатели экспериментируют с UGC давно. К примеру, еще в 2014 году был запущен телеканал «Глазами Туриста», контент которого полностью состоит из съемок пользователей. Основная ставка при выборе контента для него делается не на художественность съемки, а на ее реалистичность, так объясняли свой подход «Телеспутнику» создатели канала. Зрителя должно по-настоящему вовлекать то, что происходит на экране — здесь не место постановке. «Сейчас, когда возможность путешествовать имеет практически каждый, никому не интересно смотреть на места и достопримечательности. Зрителям интересны другие люди и их эмоции, которые они передают в своих путешествиях. Люди смотрят контент ради автора, а не ради места, в которое он едет», — пояснял главный редактор телеканалов «Глазами туриста HD» и «Глазами туриста 4K» Евгений Сыркин.

Несколько иного подхода придерживаются создатели канала EPIC (в составе телекомпании START), который стартовал в феврале текущего года. Основу его сетки составляют ролики видеоблогеров, причем звездных — их совокупная аудитория превышает 20 млн подписчиков.

«Появлению канала предшествовало несколько причин. Во-первых, за последние несколько лет серьезно вырос уровень блогерского продакшена, зачастую он уже может конкурировать с телевизионным. Нам показалось перспективной идея создать на его основе отдельный лайфстайл-телеканал. Во-вторых, после ухода западных мейджоров, доля которых на платном ТВ была около 3 %, ниша развлекательно-познавательных каналов оказалось пустующей. И наша концепция блогерского телеканала отлично укладывалась в нее», — поделилась директор департамента ТВ-каналов START Гульнара Китанова.

Телеканалы «Пятница», СТС, «СТС Love», «Суббота» тоже привлекают к своим проектам блогеров и инфлюэнсеров (лидеры мнений, — прим. ред.), которые также внедряют новые форматы и расширяют аудиторию.

Любительский контент популярен и востребован, поскольку платформы позволяют публиковать видеоматериалы любому желающему. Но не весь такой контент соответствует телевизионному качеству.

«Точечно подобные форматы смотрят хорошо, рейтинги это подтверждают. Но все же любительские фильмы и ролики далеки от стандартов качества, принятых на ТВ. Они довольно часто не имеют хорошего изображения и звука, выстроенного кадра. А если звук не разобрать, то интерес к просмотру может упасть», — заметила программный директор «Первого ТВЧ» Наталья Сидоренкова.

Телекомпания также использует UGC для составления своих программ — к примеру, видео, которыми делятся зрители для телеканалов «Телепутешествия» и «Охотник и рыболов». При этом, по словам Натальи Сидоренковой, над любительским и блогерским контентом проводится дополнительная работа: «вытягивание» звука и сценарные перестановки, чтобы ролик не был контрастным по сравнению с остальным видеорядом.

Онлайн-платформы (видеохостинги, соцсети) отличаются от телевидения, и у блогеров могут быть неточные представления о телевизионых стандартах качества и содержания. Но как бы комфортно ни чувствовал себя блогер на своем YouYube-канале или в своей группе в соцсети, у большинства из них есть тайное желание «попасть в ящик», заметила Наталья Сидоренкова.

От взаимодействия блогеров и телеканалов выигрывают все: телеканалы получают интересный и живой контент, блогеры выходят на новую аудиторию и увеличивают свое влияние, а у зрителей расширяется выбор.

О востребованности блогерского контента на ТВ можно судить на примере программы «В курсе дела», которая выходит в эфире «Охотник и рыболов». Выпуск, построенный только на любительском видео, имеет порядковый номер 210. Это значит, что программа с еженедельным выходом почти четыре года в эфире. Более того, эта программа является лидером телесмотрения, поделилась Наталья Сидоренкова.

«Что касается закупки прав у блогеров на показ их фильмов в эфире наших телеканалов, то эта работа ведется постоянно. Переговоры с блогерами теперь часть нашей основной работы», — призналась программный директор «Первого ТВЧ». Для того, чтобы обеспечить взаимовыгодное сотрудничество телеканалы регулярно упоминают автора, размещают QR-коды со ссылкой на его интернет-ресурс. «Со своей стороны мы будем только рады, если часть наших зрителей станет подписчиками блогеров», — сказала Наталья Сидоренкова.

Блогеры вносят разнообразие и, несмотря на некоторые трудности, телеканалы зарабатывают положительный имидж и видят интерес зрителей к своим экспериментам. «Доверие к такому контенту растет. И доказательство тому — обратная связь от телезрителей, которые просят повторить наиболее интересные выпуски, а значит — смотрят, следят, интересуются», — резюмировала она.

Говорить о UGC на телевидении как о полностью самостоятельной единице пока преждевременно — этот формат может стать хорошим подспорьем, поможет разнообразить контент, внести живость в шоу и программы, но при тесном сотрудничестве с блогерами и более масштабной поддержке их деятельности телеканалы смогут выйти на новый уровень. Качество продакшена контентмейкеров на цифровых платформах действительно стремится к телевизионному, а значит, расширение количества площадок, где можно взаимовыгодно разместить и монетизировать контент, может оказаться новым трендом.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий