img08 февраля 2022 в 11:20

«Медиалогистика» доставляет: телесемейство «Уфанет» — каналы, возвращающие к жизни

Среди всего разнообразия сотен телеканалов, доступных на платформе «Медиалогистика», есть уникальные истории, которые выделяются на общем фоне. Одна из них появилась благодаря группе компаний «Уфанет», которая создала шесть собственных телеканалов, ставших популярными в России и за ее пределами.

Среди всего разнообразия сотен телеканалов, доступных на платформе «Медиалогистика», есть уникальные истории, которые выделяются на общем фоне. Одна из них появилась благодаря группе компаний «Уфанет», которая создала шесть собственных телеканалов, ставших популярными в России и за ее пределами.

Из телекома в медиа

«Уфанет» ведет свою историю с 1996 года. Искандар Бахтияров создал регионального интернет-провайдера, в штате которого изначально было всего четыре сотрудника. За время своего существования небольшой оператор вырос в группу компаний, оказывающую большой спектр услуг для физических и юридических лиц более чем в 270 городах и поселках семи субъектов РФ. Среди направлений деятельности ГК «Уфанет» выделяется создание собственных телеканалов.

Все началось в 2009 году. На телеком-рынке это был период бурного роста. По всей стране рос спрос не только на интернет, но и на услуги платного ТВ. Появлялись новые телеканалы в HD-формате. Провайдеры охотно включали их в свои пакеты, стараясь выделиться таким образом на фоне конкурентов. Но довольно быстро это перестало быть явным конкурентным преимуществом, так как практически у всех в итоге появился примерно одинаковый набор.

Тогда Искандару Бахтиярову пришла идея создания регионального телеканала, который затрагивал бы темы, связанные с жизнью города, а также транслировал аудитории культурные ценности компании. Так на свет появился телеканал UTV. Его созданием занимались молодые энтузиасты, которые методом проб и ошибок начали с производства местных новостей.

UTV.png
Проекты телеканала «Живи активно HD»

Александр Саркисян, директор по маркетингу АО «Уфанет», директор телеканалов ГК «Уфанет»:

Александр Саркисян.jpg
«Это была очень амбициозная задача. В каком-то смысле она казалась невыполнимой. У нас не было в штате ни одного журналиста. Когда мы приходили на местные телеканалы за советом, над нами смеялись и говорили, что меньше чем за $2 млн наш план воплотить невозможно. Но в итоге мы запустили телеканал за 2 млн рублей. А сейчас он стал одним из ведущих в регионе по объему телесмотрения».

Первые передачи UTV вышли в июне 2009 года в кабельной сети «Уфанет». В июле 2010-го телеканал перешел на круглосуточное вещание, в эфире было 12 собственных проектов и новости. Сейчас над производством контента для UTV трудится штат из 50 человек, которые производят более 30 передач в HD-формате. Каждый зритель может принять участие в создании новостей и передач для UTV. Стремление к открытости отражено в слогане канала — «Создай телевидение вместе с нами».

В гармонии с природой — в гармонии с собой

В 2013 году состоялся запуск первого тематического телеканала «Уфанет» — «Живая природа HD». В каком-то смысле его появление было делом случая. В то время был популярен французский канал MyZen TV. Когда он только вышел на российский рынок, на нем транслировались исключительно виды природы и титры с подписями о месте съемок. Многие сотрудники «Уфанет» любили этот канал: он позволял расслабиться, погрузившись в ощущение гармонии с природой и самим собой, ни на что не отвлекаясь. Но со временем на канале также начали появляться передачи о приготовлении еды, йога и другой лайфстайл-контент. Это подтолкнуло команду «Уфанет» к мысли о создании собственного телеканала, показывающего только виды природы и ничего кроме этого.

После успешного запуска UTV, который к тому моменту прочно встал на ноги, задача по запуску еще одного канала не выглядела невыполнимой. Поначалу контент для нового проекта снимали сами сотрудники и их друзья-путешественники. Так начала формироваться база видео для создания «Живой природы». Со временем это переросло в сотрудничество с несколькими десятками авторов, которые ездили по заданию телеканала по разным странам. Постепенно их усилиями была собрана библиотека уникальных материалов объемом около 500 часов.

Создатели «Живой природы HD» руководствуются двумя основными принципами: только натуральные звуки природы и никаких людей в кадре.

Игорь Фалелюхин, главный редактор телеканалов «Живая природа HD» и HOME 4K:

Игорь Фалелюхин.jpg
«Наши авторы — это режиссеры с очень специфическим пониманием, как надо снимать живую природу. Для создания такого телеканала необходимо очень тонко чувствовать картинку. Из 2-3 часов отснятого материала, которые присылают авторы, в эфир может попасть только 10-12 минут, а каждый план длится лишь 2-3 минуты. Но это должно быть идеальное попадание в художественный образ, который позволяет зрителю перенестись в это место. Мы собираем кусочки нашего мира, чтобы можно было телепортироваться на какое-то время в это пространство, попутешествовать и отключиться от окружающей суеты. Это встреча с вечностью, которая тебя дополняет».
Живая природа HD.jpeg
У создателей «Живой природы HD» два принципа: только натуральные звуки природы и никаких людей в кадре

Когда телеканал «Живая природа HD» обрел популярность, многие зрители стали присылать в редакцию съемки своих путешествий. Такие видеоролики, к огромному сожалению, не могли войти в эфир: телеканал позиционировался не как канал про путешествия, а как канал про природу. Однако предложенные материалы зачастую были настолько классными и искренними, что у команды «Уфанет» невольно появилось желание создать еще один телеканал. Так появился «Глазами туриста HD». Постепенно он превратился в сообщество людей, которые путешествуют и хотят делиться этими путешествиями. И вновь дополнительным стимулом для развития канала стало то, что многие сотрудники «Уфанет», включая генерального директора, были заядлыми туристами.

Можно сказать, что «Глазами туриста HD» строится по принципу UGC (User-Generated Content, — контент, снимаемый пользователями, — прим. ред.). В отличие от «Живой природы», основная ставка при выборе контента для него делается не на художественность съемки, а на ее реалистичность. Зрителя должно по-настоящему вовлекать то, что происходит на экране — здесь не место постановке. Сейчас с телеканалом сотрудничают более 300 авторов со всего мира, которые присылают в редакцию материалы в live-формате. Причем у кого-то это короткометражки, а у кого-то — целые сериалы.

На «Глазами туриста HD» вы не встретите популярных на YouTube блогеров-путешественников, которых знает вся страна. Канал целенаправленно поддерживает и развивает новичков, которые изначально могут прийти на площадку с 300 подписчиками, а за время сотрудничества с «Глазами туриста HD» становятся более популярными и достигают показателей 150-200 тыс. подписчиков на YouTube.

Евгений Сыркин, главный редактор телеканалов «Глазами туриста HD» и «Глазами туриста 4K»:

Евгений Сыркин.jpg
«Нам часто присылают прикольные истории в стиле “Орла и решки”, но откровенная постановка или слишком большой акцент на персоне автора — это скучно. Такой контент не трогает. Сейчас, когда возможность путешествовать имеет практически каждый, никому не интересно смотреть на места и достопримечательности. Зрителям интересны другие люди и их эмоции, которые они передают в своих путешествиях. Люди смотрят контент ради автора, а не ради места, в которое он едет. Качество картинки может быть шикарным, но если контент рафинированный, я не возьму его в эфир».
Глазами туриста HD.jpeg
«Глазами туриста HD» строится по принципу UGC

С развитием формата 4K в «Уфанет» решили не отставать от тренда и запустить первый в России телеканал в сверхвысоком разрешении. Тем более, контент с видами природы наилучшим образом помогает проявить все достоинства 4K-телевизора. Так в 2018 году на свет появился канал HOME 4K, который по сути является 4K-версией «Живой природы HD».

HOME 4К.jpg
HOME 4K является 4K-версией «Живой природы HD»

HOME 4K стал для «Уфанет» флагманом при выходе на международный рынок. Для него было сделано субтитрирование с обозначением мест съемок на шести языках: русском, английском, арабском, китайском, испанском и французском.

Кстати, по той же причине в декабре 2020 года была запущена 4K-версия канала «Глазами туриста». С увеличением доступности оборудования для съемки в сверхвысокой четкости большое количество авторов самостоятельно начали снимать контент в этом формате. Это совпало и с ростом спроса зрителей на более качественную картинку. Так после пика спроса на HOME 4K в семействе телеканалов «Уфанет» появился первый в стране телеканал о путешествиях в 4K-формате.

За время существования «Живой природы HD» и «Глазами туриста HD» в их каталогах скопилось очень большое количество контента в формате HD. 4K-версии этих каналов сейчас имеют некоторые отличия от своих HD-собратьев по набору контента.

Самый молодой тематический канал телесемейства «Уфанет», «Живи активно HD», появился в декабре 2020 года. Толчком к его созданию стала пандемия. В самом начале самоизоляции на канале UTV был запущен цикл утренних зарядок в прямом эфире. В их записи принимали участие два профессиональных тренера: специалист по бодибилдингу и фитнесу и преподаватель по ушу и цигун. Передача с самого начала вызвала у аудитории живейший отклик. В редакцию UTV поступало множество писем и звонков с вопросами и благодарностями. В результате было принято решение создать отдельный телеканал для аудитории старше 45 лет, который получил название «Живи активно». Он рассказывает зрителям, как жить долгой и активной жизнью в любом возрасте.

Эльнара Кадырова, главный редактор телеканала «Живи активно HD»:

Эльнара Кадырова.jpg
«Создать новый телеканал нам помогли любовь к нашим родителям и желание построить для них пространство, в котором они смогут чувствовать себя нужными. К сожалению, у советских людей старшего поколения нет такой привычки заниматься собой и нет осознания, что можно в этом возрасте продолжать жить активно. На западе нормально, когда человек готовится к пенсии и покупает себе яхту или трейлер для путешествий. Там есть целая культура “серебряного возраста”, которая совершенно отсутствует в России. У нас после 55-60 лет активная жизнь как бы заканчивается. Поэтому, хотя мы и начали со спорта, но по сути канал развивает идею, когда человек старше 50-ти может ответить себе на вопросы: кто он, где его силы, как можно эти силы поддерживать, куда их направлять и чувствовать себя счастливым несмотря на возраст».
Живи активно.jpg
В создании контента для «Живи активно HD» принимают участие зрители

Для авторов канала важно, чтобы все ведущие сами были в зрелом возрасте, понимали целевую аудиторию и вызывали у нее доверие. В создании контента для «Живи активно HD» принимают непосредственное участие и зрители: они снимаются в некоторых передачах вместе с преподавателями. При этом специального кастинга нет. Зрители, включая телевизор, подсознательно сравнивают себя с теми, кого видят на экране, и иногда им легче заниматься, когда в кадре простые мужчина или женщина, а не телезвезды.

Александр Саркисян:

«Наши телеканалы не про спорт, природу и туризм, а про то, как войти в контакт с жизнью и вернуть себе ощущение силы. “Живая природа” создана, чтобы человек вспомнил и вернулся к своей энергии и силе, которая в нем скрыта. Природа ему об этом напоминает. “Глазами туриста” позволяет вернуться к ощущению, что жизнь наполнена радостью, через искренние эмоции людей, которые открывают этот мир. “Живи активно” рассказывает про внутренние механизмы, которые срабатывают через подсознание, про философию, отношение к себе и к жизни. А UTV про то, что никто не сможет изменить ваш город, ваш дом и ваш подъезд, кроме вас самих. Все это — проекты про свободных людей, которые хотят изменить мир вне зависимости от того, где они находятся».

Расширяя границы

Телеканалы семейства «Уфанет» представлены во многих кабельных сетях и в видеосервисах, но их создатели не останавливаются на достигнутом. Сейчас их главные цели связаны с расширением аудитории как на территории России, так и за ее пределами. Команда нацелена работать над узнаваемостью своих продуктов. Ведутся переговоры с операторами и дистрибьюторами, планируются мероприятия по увеличению узнаваемости каналов у зрителей.

Так, в планах команды «Глазами туриста» — провести в 2022 году фестиваль туристических фильмов. На фестиваль сможет приехать любой желающий: известные и начинающие путешественники, зрители, которые хотят познакомиться со своими кумирами, авторы телеканалов, партнеры и операторы, с которыми только-только предстоит наладить сотрудничество.

Евгений Сыркин:

«Я знаю, что возглавляю лучший канал о путешествиях, и хочу, чтобы люди со всей страны имели возможность его смотреть, чтобы телеканал был в сетях крупнейших операторов».

При выборе способа доставки телеканалов в ГК «Уфанет» понимают, что необходимо ориентироваться на операторов, которые должны получать сигнал наиболее удобным для них способом.

Александр Саркисян:

«Часть наших телеканалов присутствует на спутниках, однако для нас как для интернет-компании очевидно, что будущее за наземным способом доставки. Это лучше и с точки зрения качества сигнала, который при доставке через спутник пережимается, что сказывается на картинке. При наземной передаче такой проблемы не возникает, а учитывая специфику наших телеканалов, это весьма критично. 4K-версии распространяются только наземным способом, как и канал “Живи активно”».

Все телеканалы группы компаний «Уфанет» доступны операторам на платформе «Медиалогистика» в любом регионе России, а UTV и «Живи активно» предоставляются «Медиалогистике» для наземного распространения эксклюзивно.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий