img19 апреля 2024 в 12:05

Кинотеатры исключили из афиш пиратский контент

Из афиш крупных сетей кинотеатров исчезло предсеансное обслуживание — популярный в последние два года формат показа голливудских картин ушедших из России киностудий в паре с отечественными короткометражками.

Из афиш крупных сетей кинотеатров исчезло предсеансное обслуживание — популярный в последние два года формат показа голливудских картин ушедших из России киностудий в паре с отечественными короткометражками.

Из статистики Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино следует, что 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня нет ни одной короткометражки или фильма без официального дистрибьютора в России. Первое место — у премьеры «Сто лет тому вперед», второе — у якутского фильма «Карина», третье — у киносказки «Летучий корабль». Накануне, 17 апреля, в рейтинг входили короткометражки «Митинг ON/OFF», «Сколько весит облако» и «Фора Х». В марте такие короткометражки составляли почти половину топ-20, а в паре с ними показывали, в частности, вторую часть «Дюны», «Мадам Паутина» и другие голливудские релизы, пишет РБК.

В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров выступила с призывом к кинотеатрам поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания в период c 18 апреля по 12 мая.

Позже отраслевое издание CinemaPlex сообщало, что ряд дистрибьюторов направили кинотеатральным сетям письма, в которых также «предлагали» не показывать пиратский контент в эти даты. В случае если сеть не согласится, дистрибьюторы не будут продлевать «ключи» на легально распространяемые ими ленты, из-за чего их показ будет невозможен.

Похожую рассылку делал и принадлежащий холдингу «Газпром-Медиа» «Централ Партнершип». По данным издания, дистрибьютор просил воздержаться от демонстрации альтернативного контента на период проката фильма «Сто лет тому вперед». А осуществлять пролонгацию ключей на этот фильм компания будет каждые два «дня при условии соблюдения всех договоренностей». К инициативе присоединилась и «Карро Прокат», аргументировав это тем, что в период с 18 апреля по 12 мая у компании выходит в прокат российский фильм «Блиндаж».

В пресс-службе сети «Киномакс» сообщили, что компания «придерживается принятых решений и максимально поддерживает отечественный кинопрокат». В объединенной киносети «Формула кино» и «Синема парк» подчеркнули, что для них такое требование «неактуально».

Ранее «Телеспутник» писал, что кинотеатрам нечего показывать в прокате.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий