img26 ноября 2021 в 14:15

«Медиалогистика» доставляет: «Тайм Медиа Групп» — контент для всех возрастов

Настоящим хитом Netflix стала дорама «Игра в кальмара», рвет смотрение и другой корейский проект стримингового сервиса — «Зов ада». Они побили рекорды популярности по всему миру. А ведь на российском рынке платного ТВ работает компания «Тайм Медиа Групп» (ТМГ), которая производит телеканал «Дорама», транслирующий сериалы и фильмы из Южной Кореи и других стран Азии. Об этом и других телеканалах компании, доступных операторам на платформе наземной дистрибуции телесигналов «Медиалогистика», мы расскажем в этой статье.

Навстречу сказке

Компания «Тайм Медиа Групп» была основана в 2016 году и за 5 лет прошла путь от производителя телеканала «В гостях у сказки», с которого и стартовал ее бизнес, до дистрибьютора целого ряда каналов в сетях кабельных и спутниковых операторов на территории РФ, стран Балтии и СНГ.

На момент создания компании ее руководство имело большой опыт в создании телеканалов для рынка платного телевидения. Генеральный директор ТМГ Степан Ковалев еще в 1997 году начал свою деятельность в медиабизнесе с работы в дочерней компании ОРТ (сейчас Первый канал) — «ОРТ-Видео», совмещая ее с учебой в вузе. В то время у ОРТ были две дочерние компании «ОРТ-Видео» и «ОРТ-Рекордс». Степан Ковалев работал менеджером на совместном проекте этих «дочек» ОРТ, который был направлен на продвижение альбомов молодых исполнителей в регионах РФ.

В начале 2000-х в телекомпании началась глобальная реорганизация, результатом которой стала смена руководства и названия канала. Степан Ковалев покинул компанию. В 2005 году он присоединился к коллективу ООО «Арт Медиа Групп», генеральным директором которого была Лариса Петухова, заняв должность руководителя отдела закупок. Здесь Степан Ковалев прошел путь до руководителя отдела маркетинга и продаж. Позже «Арт Медиа Групп» реструктуризировалась в компанию «НКС-Медиа», где он уже занял пост коммерческого директора, на котором и проработал до 2015 года, когда произошла очередная реструктуризация и смена менеджмента.

Лариса Петухова возглавила компанию «Мобильное телевидение» в конце 2015 года. Компания занимается полным циклом услуг по производству аудиовизуального контента. В распоряжении имелась серьезная технологическая база: монтажный комплекс, студия цветокоррекции и студия озвучки, собственная серверная инфраструктура, съемочное и прочее оборудование.

К моменту прихода в компанию мощности были загружены на 65–70%, нужно было наращивать объемы услуг. Опираясь на предыдущий опыт работы, Лариса Петухова предложила расширить перечень услуг и добавить к постпродакшену фильмов и сериалов для эфирного телевидения услуги для производителей платных телеканалов.

Чуть позже, после тщательного анализа рынка на предмет незаполненных тематических ниш, родилась идея создания семейного канала «В гостях у сказки». Так и появилась компания «Тайм Медиа Групп», одним из учредителей и управляющим партнером которой стала Лариса Петухова, а генеральным директором — Степан Ковалев.

Лариса Петухова.jpg

Управляющий партнер ООО «Тайм Медиа Групп» Лариса Петухова:

«Решение запустить телеканал “В гостях у сказки” было взвешенным и продуманным. На момент его создания был большой запрос рынка на детские каналы, всплеск социальной активности родителей и общества в целом».

От мала до велика

v_gostyah_u_skazki_logo.jpg

Телеканал «В гостях у сказки» быстро встал на ноги, благодаря глубокому пониманию рынка его создателями. Концепция семейного канала для детей и их родителей, который знакомит зрителей с миром классических сказок, рассказывающих ребенку о борьбе добра со злом, о приключениях и волшебстве, не вызывала сомнений у операторов.

«В гостях у сказки» практически полностью состоит из закупного контента, как российского, так и зарубежного. При этом 30–35% его сетки вещания приходится на анимационные фильмы и сериалы, а остальное — на художественные фильмы. Из контента собственного производства ТМГ пока составлены только межпрограммные блоки, но в компании планируют и запуск нескольких оригинальных форматов, которые полностью впишутся в концепцию телеканала.

В гостях у сказки.png
Степан Ковалев.jpg

Генеральный директор «Тайм Медиа Групп» Степан Ковалев:

«Сегодня дети в хорошем смысле избалованы разнообразным современным контентом — красочным, привлекающим и манящим. Им не всегда просто воспринимать старые мультики и фильмы, потому что они привыкли совершенно к другому. Поэтому канал “В гостях у сказки” позиционируется как семейный, когда родители могут вновь пережить свои детские ощущения и передать эти эмоции своим детям. А мы, в свою очередь, реставрируем многие старые фильмы, чтобы сделать их более яркими и привлекательными для детей. При этом большую часть сетки телеканала составляет современный сказочный контент».
Дорама.png

О втором телеканале собственного производства, который запустила ТМГ, «Дорама», мы упоминали выше. Изначально он был задуман как продукт, который должен занять нишу восточного контента в широком смысле, еще не представленного на российском платном телевидении. Но после серьезного анализа рынка стало понятно, что существует уникальный продукт — дорамы. Это сериалы Японии, Южной Кореи, Китая, популярные во всем мире у самой желанной целевой аудитории рынка — 14+. В России на тот момент дорамы были представлены исключительно на пиратских ресурсах, но и там по количеству скачиваний и просмотров было видно, насколько востребован такой контент.

Запуск нового проекта потребовал много сил и времени, что было связано как с изучением и отбором контента, так и с его адаптацией. Но в результате был создан совершенно самобытный и уникальный для российского ТВ-рынка телеканал «Дорама». Это первый сериальный канал, на котором транслируются высокобюджетные сериалы Юго-Восточной и Восточной Азии. Его библиотека насчитывает более 1,5 тыс. часов оригинального контента.

Лариса Петухова:

«В первые год–полтора после запуска телеканала нам приходилось часто объяснять операторам, что такое “Дорама” и кому нужен такой контент. Но сейчас этим термином уже никого не удивишь, а узнаваемость нашего бренда растет. Мы над этим активно работаем и доносим до зрителей мысль, что наш канал предназначен не только для молодежи и любителей корейских сериалов, но и является продуктом с хорошим качественным контентом, который придется по вкусу людям разного возраста и сферы интересов».

Компания развивалась. Активный рост продаж и хорошая деловая репутация подтолкнули руководство расширить пакет каналов за счет дистрибуции.

В качестве первого шага в данном направлении в 2017 году был заключен договор о партнерстве с компанией LFP, принадлежащей владельцу бренда Hustler Ларри Флинту, согласно которому ТМГ получила права на распространение телеканалов легкой эротики Blue Hustler и Barely Legal на территории РФ и стран СНГ.

blue_hustler_logo.jpg

Blue Hustler — развлекательный эротический телеканал, представляющий собой софт-версию известного телеканала для взрослых Hustler TV. Он полностью соответствует российскому законодательству и маркирован возрастным ограничением 18+. Эфирная сетка канала включает пять еженедельных тематических ночей, а также разделение контента на «одетые», «топлесс» и «полностью раздетые» эротические программы.

barely_legal_logo.jpg

Barely Legal посвящен молодым девушкам с естественной натуральной красотой. Ранее они украшали страницы журнала Hustler, а потом были перенесены и на ТВ-экран.

FlixSnip_new.png

В 2019 году пакет, находящихся на дистрибуции у ТМГ, пополнился телеканалом короткометражного кино и сериалов Flixsnip производства компании Eurocinema World. Он предоставляет зрителям эксклюзивный контент в нестандартном формате. Длительность фильмов не превышает 20 минут, а тематическое разнообразие ничем не ограничено и включает в себя комедии, мелодрамы, триллеры, боевики и даже анимацию.

На следующий год «Тайм Медиа Групп» договорилась о партнерстве с французской группой Trace по дистрибуции двух телеканалов Trace Sport Stars и Trace Urban.

Trace_logos.jpg

Trace Sport Stars — единственный в мире телеканал, посвященный зарубежным и российским звездам спорта. Он рассказывает об их карьере, историях успеха и различных аспектах жизни в формате интервью и шоу-программ.

Trace Sport Stars_new.JPG

Музыкальный канал городской музыки Trace Urban круглосуточно предлагает вниманию телезрителей самые популярные стили, включая новинки R&B, хип-хопа, регги, латино, а также электронную, техно- и клубную музыку. 90% эфирного наполнения составляют музыкальные видеоклипы, остальное — документальные программы о городской культуре и стиле жизни.

Trace Urban_new.jpg

Платформа «Медиалогистика» выступает эксклюзивным наземным источником обоих телеканалов.

Степан Ковалев:

«Компания Trace производит несколько музыкальных телеканалов разной направленности. Пока мы взяли на дистрибуцию только один из них, так как в России платная модель распространения музыкальных каналов работает не очень хорошо. Но есть надежда, что эта ситуация может измениться».

Все для операторов

Телеканалы из портфеля «Тайм Медиа Групп» распространяются в России как через спутники, так и наземным способом. При этом основная цель компании — обеспечить доставку сигнала по всей территории страны с максимальным качеством, а при помощи только одного способа эта задача трудновыполнима.

С одной стороны, спутниковые платформы покрывают большую территорию, но имеют и белые пятна. С другой — операторы в отдаленных регионах зачастую не имеют возможности прямого подключения к волоконно-оптической сети (ВОЛС).

Есть и нюансы. В России много классических кабельных операторов, работающих на рынке уже долгое время. У них построены собственные антенные посты для приема сигнала со спутника. Поэтому они предпочитают получать телеканалы именно таким способом. Более молодые и современные компании, в том числе провайдеры IPTV, у которых антенные посты не построены, наоборот, хотят получать телесигнал именно наземным способом, не тратя лишние средства на строительство дополнительной инфраструктуры. Также в наземной доставке их привлекает более высокое качество сигнала. При передаче со спутника на него могут влиять погодные условия, особенность ландшафта и другие факторы, которым не подвержены ВОЛС.

Степан Ковалев:

«При наземной доставке не требуется активация и деактивация карт доступа и нет помех в прохождении сигнала. Лично для меня большим плюсом наземного распространения является тот факт, что сигнал не пережимается. С каким качеством мы его отдаем со своего playout (автоматизация вещания, — прим. ред.), в таком же он и доставляется операторам. Но для нас приоритетным является удобство оператора. При заключении договора значение должно иметь только то, насколько ему интересен наш контент, а не технические особенности распространения сигнала. Мы обеспечим любой способ доставки, который он считает для себя оптимальным».

Все телеканалы «Тайм Медиа Групп» доступны на платформе наземной дистрибуции телесигналов «Медиалогистика».

#

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий